События

22 июля 2016 года
Во Владивосток из промыслового рейса вернулся СРТМ «Таманго» (ООО «Антей»)

«Антей» отметил отличников крабовой путины

Во Владивосток из промыслового рейса вернулся СРТМ «Таманго»: за три месяца судно выполнило двойную норму по добыче краба в Беринговом море и стало лидером флотилии ООО «Антей».

20 июля у причала Владморрыбпорта ошвартовался средний морозильный рыболовный траулер «Таманго», завершив свой промыслово-транспортный рейс. В конце марта, сменив экипаж в порту Пусана, судно направилось в Берингово море, где до середины июня работало на промысле краба. В общей сложности менее чем за три месяца экипаж сумел добыть более 800 тонн ценного объекта: 500 тонн синего краба и порядка 300 тонн стригунов.

С 15 июня, завершив промысловую экспедицию, «Таманго» направился к берегам Восточной Камчатки. Здесь траулер принял на борт первые уловы лосося и уже в транспортном режиме выдвинулся в обратный путь к берегам Приморья.

Успешный рейс

Владивосток встретил рыбаков не по прогнозу солнечным утром. Первыми поприветствовать уставший, но довольный промысловыми успехами экипаж на просоленную палубу «Таманго» поднялась делегация от компании-судовладельца «Антей». Нарядные шары, праздничный каравай и теплые слова поздравлений разбавили портовые будни.

Нынешний рейс оказался рекордным не только для «Таманго», но и для всего предприятия.

– «Таманго» перевыполнил производственную программу, так что среди всего нашего флота он занял заслуженное первое место, – рассказал Fishnews генеральный директор ООО «Антей» Андрей Поломарь, пришедший лично поздравить рыбаков. – За апрель-июнь экипаж добыл более 800 тонн краба. При нормативе 3-5 тонн суточная добыча в промысловый период у экипажа составляла около 12 тонн – практически двойная норма. Это серьезное достижение, особенно учитывая, какие непростые условия этой весной были в дальневосточных морях.

Рыбацкий труд – тяжелая профессия. Но каждый вид промысла имеет свою специфику, и добыча краба, несмотря на относительно небольшие объемы, отличается авральным режимом работы. Когда краб идет, за выборку ловушек, сортировку улова, переработку и заморозку продукции принимается вся смена в 15 человек. Если уловы высоки, то на каждого приходится до тонны краба. В горячую пору, особенно для командного состава, трудовой день длится до 12 часов. Стоит к этому прибавить и условия работы на СРТМ в открытом море, которое на Дальнем Востоке редко бывает спокойным.

Сейчас на промысле краба от компании «Антей» находится три судна: «Ямато» в Японском море, «Эндевор» в Охотском и «Олафссон» в Беринговом морях. Еще два траулера – на переходе: они также завершили промысел с хорошими результатами и следуют во Владивосток. Но на этом работа для судов холдинга «Антей» (в который входит ООО «Антей») не прекращается.

– Мы выдвинулись на красную рыбу: в лососевой путине наши суда заняты на приемке сырца и заморозке. Сейчас одно наше судно находится на Восточной Камчатке и два – на Восточном Сахалине, – сообщил Андрей Поломарь.

В общей сложности к настоящему моменту лимиты «Антея» по крабам освоены почти на 70%. По словам гендиректора компании, до конца года основной упор будет сделан на вылов камчатского краба, который открывается с сентября – это около 735 тонн. Еще чуть более 300 тонн краба-стригуна опилио суда компании будут добывать в Охотском море.

Сквозь льды

За слаженную и добросовестную работу в море свой экипаж поздравил и капитан СРТМ «Таманго» Сергей Финенко. В холдинг он пришел еще в 1990-х, вслед за своим отцом, также капитаном рыболовного судна, и за эти годы успел получить опыт не только на крабе, но и на промысле клыкача в Антарктике. Навыки работы в тяжелом ледовом море пришлось вспомнить и нынешней весной.

– В этот рейс мы планировали выйти еще в начале февраля, но Охотское море не пустило: так как ледовая обстановка была тяжелая, всем пароходам пришлось сняться в порт и промысел никто не вел. Скорректировали планы, и, когда обстановка стала полегче, флот вышел на промысел в Берингово море. Так что этот рейс был тяжелый: как никогда сложная ледовая обстановка, низкие температуры. Ну, ничего, справлялись, работали очень аккуратно. Плюс отличная команда – все сложные моменты, внештатные ситуации обсуждали, прорабатывали сообща. Да и судно позволяет: оно ледового класса и, несмотря на солидный возраст, показывает прекрасные ходовые качества, – поделился впечатлениями от завершившейся экспедиции Сергей Финенко.

В ожидании новой смены

В перерывах между заботами по оформлению прибывшего траулера и подготовке к разгрузке небольшую экскурсию для гостей «Таманго» провели старший механик Владимир Пурнов и второй помощник капитана Иван Александров. По их словам, для того чтобы «сердце» судна – его главный двигатель – работало без перебоев, важно вовремя проводить обслуживание, ремонты и заменять слабые узлы, следить за корпусом. Тогда и возрастное судно на промысле будет показывать лучший результат.

Но и возможности обновления своего флота в компании упускать не будут: в скором времени в Ленинградской области планируется заложить киль для нового краболова ООО «Антей». Дополнительным стимулом для такого важного шага, по словам руководства компании, стали новые механизмы поддержки судовладельцев, выбравших для строительства нового промыслового судна отечественную верфь.

Наталья СЫЧЕВА, Fishnews

Июль 2016

  • Во Владивосток из промыслового рейса вернулся СРТМ «Таманго» (ООО «Антей»)
  • Во Владивосток из промыслового рейса вернулся СРТМ «Таманго» (ООО «Антей»)
  • Генеральный директор ООО «Антей» Андрей ПОЛОМАРЬ
  • Экипаж «Таманго» выполнил производственную программу и занял первое место по объемам вылова
  • Нарядные шары, праздничный каравай и теплые слова поздравлений разбавили портовые будни
  • Капитан СРТМ «Таманго» Сергей ФИНЕНКО
  • Старший механик Владимир ПУРНОВ
  • Второй помощник капитана Иван АЛЕКСАНДРОВ провел экскурсию для гостей «Таманго»
  • Нынешний рейс для СРТМ «Таманго» был тяжелый: как никогда сложная ледовая обстановка, низкие температуры
  • Добыча краба, несмотря на относительно небольшие объемы, отличается авральным режимом работы
  • Добыча краба, несмотря на относительно небольшие объемы, отличается авральным режимом работы