Интерес к «Продэкспо» возрастает
Организаторы «Продэкспо-2018» подвели итоги юбилейной выставки. Ее участниками стали 2 387 компаний из 65 стран. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество национальных и коллективных экспозиций.
Больше участников, больше посетителей
С 5 по 9 февраля в Москве проходила 25-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства – «Продэкспо-2018». Как сообщили Fishnews организаторы, мероприятие показало достойные результаты. Были заняты все девять павильонов выставочного комплекса, а также специально возведенные временные павильоны. Количество уникальных посетителей составило около 62 тысяч.
«У выставки «Продэкспо» большое будущее. Широкое международное представительство на «Продэкспо-2018» говорит о растущем интересе зарубежных партнеров к продовольственному рынку России, а значительное число отечественных участников – об успехе политики импортозамещения», – отметил на церемонии открытия председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Михаил Щетинин.
В числе высоких гостей «Продэкспо-2018» – министр сельского хозяйства Венгрии Шандор Фазекаш, его македонский коллега Люпчо Николовски, глава автономного территориального образования Гагаузия Республики Молдова Ирина Влах, чрезвычайные и полномочные послы Колумбии, Венгрии, Литвы, Сербии. Также выставку посетили руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт, глава Ростуризма Олег Сафонов, лидер ЛДПР Владимир Жириновский.
На «Продэкспо» было представлено 1 688 российских производителей и поставщиков продуктов питания, что на 9% больше, чем в 2017 г. Выросло и количество региональных коллективных экспозиций, их представили Владимирская, Вологодская, Кировская, Тамбовская, Костромская, Новосибирская, Пензенская, Рязанская, Томская, Тульская, Ярославская области, Красноярский и Ставропольский края, Северная Осетия. Всего в этом формате участвовало 115 компаний.
389 компаний из 31 страны представили национальные зарубежные экспозиции (на 30% больше, чем в прошлом году). Крупнейшая национальная экспозиция, объединившая 45 компаний, была у Италии. В 5 раз выросло представительство Бразилии, а Армения организовала сразу два коллективных стенда. В этом году с национальными экспозициями дебютировали Азербайджан, Грузия, Доминиканская Республика, Непал.
Традиционно интересны и разнообразны были стенды экспонентов стран постсоветского пространства. Самым масштабным из стран СНГ стало участие Республики Беларусь во всех разделах выставки – 82 компании. Армения представила продукцию 43 компаний. Активизировали свое присутствие Казахстан, Таджикистан, Узбекистан.
В тренде рыбные деликатесы
Улучшились качественные и количественные показатели салона «Рыба и морепродукты», отмечают организаторы выставки. Продукция из уловов демонстрировалась как в рамках национальных экспозиций Китая, Южной Кореи, Латвии, Чили, так и самостоятельными участниками. Впервые в «Продэкспо» участвовали компании «Островной рыбокомбинат», «Сахалинторг», «Урса Минор», «Форгрейт» и др. Основными тенденциями салона стали рост сегментов снэковой продукции и икры, деликатесной рыбы и морепродуктов. Появилось новое направление – продукция для суши, которую продемонстрировали компании «Амай-Юг», «Суши Маркет» и «Уайк».
Бизнес обсудил тенденции и проблемы
Программа деловых мероприятий была традиционно насыщенной. Так, специально для закупщиков впервые был организован Центр розничных сетей. Крупным деловым мероприятием стал XIII Всероссийский Продфорум, более 200 руководителей и специалистов направлений маркетинга, рекламы, PR- и бренд-менеджмента посетили Продфорум «Маркетинг и реклама». Также в рамках «Продэкспо» прошли XVII Форум производителей и ретейлеров «Собственная торговая марка-2018», ежегодная конференция «Питание детей дошкольного возраста», консультационная сессия «Российский экспортный центр: об инструментах поддержки экспорта отечественной продовольственной продукции», международная конференция «Государственное регулирование в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов».
Значимым мероприятием рабочей группы «По поддержке производителей и поставщиков пищевой промышленности» стала конференция, на которой обсуждались вопросы взаимодействия торговых сетей и поставщиков. О перспективах производства халяльной продукции говорили представители компаний-производителей и отраслевых организаций на международном форуме «Халяль». Кроме того, впервые в истории «Продэкспо» была организована и с успехом прошла конференция «Проблемы упаковки, маркировки и этикетирования в России и в ЕАЭС».
Также на выставке проводились профессиональные конкурсы: «Инновационный продукт», «Выбор сетей», «Лучший продукт-2018», конкурсы в номинациях «За высокие потребительские свойства товаров», «За успешное продвижение качественных товаров» и проч.
Работал проект «Экспоцентр» – за выставки без контрафакта», в рамках которого предоставлялись консультации по вопросам интеллектуальной собственности.
Также «Продэкспо-2018» стала прекрасной возможностью для встреч соискателей с потенциальными работодателями. В Центр подбора персонала приходили кандидаты с подготовленными резюме, а работодатели рассказывали о новых вакансиях. В этом году Центр посетили более 750 человек. Они ознакомились с вакансиями компаний-участников выставки и получили консультацию. Всего на стенде было представлено 70 вакансий.
Выставка получила много положительных отзывов участников и посетителей. Они оценили профессиональный уровень организации, комфортную атмосферу, насыщенную экспозицию.
Мероприятие, организованное АО «Экспоцентр», проводилось при поддержке Министерства сельского хозяйства, под патронатом Торгово-промышленной палаты РФ. Информационный партнер «Продэкспо» – медиахолдинг Fishnews.
Fishnews
Март 2018 г.