Газета «Рыбак Камчатки»

"Акрос" продал "Акрос"

Владельцы компании считают это решение экономически оправданным.

Камчатский траулер «Акрос», «тезка» и собственность ЗАО «Акрос», больше не принадлежит этому предприятию. По словам владельцев компании, такая реструктуризация промысловых мощностей не ухудшит экономическое состояние «Акроса» и его коллектива.

Напомним, что в прошлом году контрольный пакет ЗАО «Акрос» был приобретен членами ассоциации «Рыбопромышленный холдинг "Карат"» (они же стали собственниками ООО «Ролиз»).

Узнав об очередных переменах в этом ЗАО, мы попросили ассоциацию их прокомментировать. На вопросы ответил ее вице-президент Сергей СЕННИКОВ.

- Действительно ли траулер «Акрос» продан, а квоты компании отданы приморской фирме холдинга?

- Действительно, БАТМ «Акрос» был продан другой компании холдинга – ООО «Ролиз». Сделка была запланирована давно. Не вдаваясь в детали, можно сказать, что такое решение было принято в связи с тем, что в ЗАО «Акрос» не хватает ресурсного обеспечения, т. е. объема квот, для полной и эффективной загрузки своего рыбопромыслового флота, а в ООО «Ролиз» ситуация иная – не хватало судов для выбора имеющихся квот. В связи с этим и было принято решение перераспределить промысловые мощности.

Однако важно заметить, что никаких квот никому не передавалось. Во-первых, передать квоты в России просто так нельзя только потому, что у нас не существует оборота долей квот. Во-вторых, нет необходимости этого делать в силу того, что у ЗАО «Акрос» и так нехватка ресурсного обеспечения для загрузки всех своих промысловых мощностей.

Более того, с ООО «Ролиз» была достигнута договоренность о заключении с экипажем БАТМ «Акрос» трудовых договоров на прежних условиях до конца минтаевой путины 2013 года. Этому можно найти подтверждение в обширной переписке с капитаном судна и экипажем. Руководство ООО «Ролиз» по приходе судна в порт Владивосток лично, на борту судна, подтвердило намерение сохранить экипаж. Несмотря на то, что первоначально среди членов экипажа были желающие, уже во Владивостоке писать заявление о приеме на работу в ООО «Ролиз» никто не стал. Поэтому и был сформирован новый экипаж.

Непонятно, чем мотивировались рыбаки, отказавшись подписать договоры с новым собственником, но со своей стороны руководство ООО «Ролиз» предприняло все попытки для создания максимально комфортных условий для экипажа при переходе от одного работодателя к другому в связи со сменой собственника судна. Были предложены разные варианты решения проблемы. Однако не у всех рыбаков это нашло понимание.

Для сведения хотелось бы также сообщить, что БМРТ типа «Пулковский меридиан», к которым относится и БАТМ «Акрос», начали спускать на воду в 1974 году. Эти суда давно морально устарели. БАТМ «Акрос» находился в удовлетворительном техническом состоянии, тем не менее он уступал по экономическим показателям любому СРТМ типа «Стеркодер». Взамен БАТМ «Акрос» ЗАО «Акрос» приобрел МРТК «Борис Трофименко» (БМРТ типа «Сотрудничество»), который приступил к промыслу в конце октября этого года. Этот современный траулер, пожалуй, лучший в мире в своем классе и самый производительный на бассейне. По производительности он в три раза превышает БАТМ «Акрос» практически при тех же прямых затратах. Кстати, часть экипажа БАТМ «Акрос» сейчас успешно работает именно на новом МРТК «Борис Трофименко».

Интересно отметить, что траулеры типа «Сотрудничество» строились в начале 90-х годов прошлого века на испанских верфях по заказу министерства рыболовства СССР с использованием самых современных технологий того времени для использования на промысле минтая, но впоследствии после развала СССР большинство из них оказалось в собственности иностранных компаний. Сейчас же один из этих траулеров возвращается в российскую компанию для работы под российским флагом именно в тех районах, для которых он и проектировался.

- Может ли продажа судна «Акрос» ухудшить экономическое положение ЗАО «Акрос» и его коллектива?

- Такая реструктуризация промысловых мощностей в рамках холдинга не может ухудшить экономическое состояние как ЗАО «Акрос», так и его коллектива. Все меры по реструктуризации флота и оптимизации его работы принимаются с одной целью – повысить экономическую эффективность работы своего рыбопромыслового флота, что в свою очередь приведет к повышению доходности промысла и улучшению финансовых показателей компании.

Николай ВЕРШИНИН.