Газета «Рыбак Камчатки»

Убийственная экономика-2

Статья В. Гончара «Убийственная экономика», опубликованная в № 7 «РК», получила громкий резонанс. К разговору о камчатской «прибрежке» подключились и приморцы: ведь Владимир Теодозьевич обвинил приморских рыбаков в лоббировании поправки в закон «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» по «прибрежке». Разговор на сайте fishkamchatka.ru получился интересный. Ниже мы публикуем выдержки из комментариев.

Комментатор: Net

Статья отвечает на все споры, которые здесь происходили.

Больше всего понравилось – «Нормальному здравомыслящему человеку должно быть понятно, что это сделать нереально». И в этом самая большая проблема. Приморцы понимали, о чём идёт речь, а москвичам «до лампочки», им только давай. Они ни Корф не знают, ни как готовить и на что мазать. Вот они – нормальные здравомыслящие люди, знающие специфику промысла на Камчатке. Одного не понимаю – почему молчит наша исполнительная власть. Она не понимает, не хочет понимать, что потеряет Камчатка? Или вертикаль власти мешает?

Комментатор: Fish

Вы снова, как всегда, во всех смертных рыбацких грехах обвиняете приморцев. Но мы ведь вам предлагали открытое рыболовное пространство. Без всякой «прибрежки». Вы захотели натянуть одеяло на себя – «это наше святое». Теперь вы от своего святого не знаете, как отделаться. Но если вы не будете сдавать прибрежные уловы на берег, то объясните нам тогда, в чём суть вашей «прибрежки»? В чём её принципиальное отличие от промышленного рыболовства?

Просто вы, камчадалы, гребёте всё только под себя. И речь идёт вовсе даже не об экономическом развитии Камчатки за счёт прибрежных квот, а об устранении конкурентов, в данном случае нас, приморских рыбаков. Но не получится. «Прибрежкой» вы уже подавились – данные об освоении квот общеизвестны. На берег сырец не поступает. Поэтому по итогам 2009 года будет поставлен принципиальный вопрос перед правительством: что есть такое прибрежное рыболовство, кто получает квоты, кто их осваивает на Камчатке. Хватит трясти этим жупелом.

С приветом, приморские рыбаки.

Комментатор: Net

Вот молодец «приморский рыбак»! Почитайте, неадекваты-камчадалы, ратующие за ФЗ № 250: «Ура, рыба на берег!». Как Fish пишет, так и будет. Вот теперь и настало время объединиться и единым фронтом биться «за наше святое». Только с местными властями нам не повезло (в отличие от Приморья), не хотят они защищать тот регион, в котором их поставили работать.

Комментатор: рррр

«В отличие от того же Китая или Мурманска, на Камчатке не развита береговая инфраструктура. Там сначала её много лет отстраивали, а потом стали возить рыбу на берег». Ерунда какая-то. Инфраструктура появляется там, где есть деньги. Если рыбу на берег везти не будут – не будет денег, не будет никогда необходимой инфраструктуры. Эти прописные истины хотя бы надо понимать.

А в целом позиция представителя ООО «Поллукс» понятна – сохранить всё, как есть. Ведь и предприятие это создавалось лишь с одной целью: осваивать квоты Карагинской подзоны на судах. Ни о какой береговой переработке даже и не думали.

Комментатор: Net

Денег скоро ни у кого не будет с вашими прописными истинами. Не делайте взаимоисключений морской и береговой переработки. И то, и другое имеет право на жизнь. Во всём нужна мера.

Кому из жителей на побережье в Карагинской подзоне нужна зимой или весной береговая переработка? А такое количество береговой переработки летом? Или вы хотите нагнать туда людей на экстрим и выживание? А позиция руководителя Поллукса и мне понятна. Он хочет сохранить предприятие, и как следствие – рабочие места. Если ему было бы безразлично, плюнул бы на всё, закрыл и ушёл. У него как раз денег бы хватило прожить безбедно.

Комментатор: Fish

Господин Net! Вы уже забыли, что рыбную промышленность на Камчатке, как и на Сахалине, создавали приморцы. Приморские капитаны – Дудник, Щетинина, Александрова – камчатские знаменитости. Приморские рыбаки пришли в «камчатскую прибрежку» в 1954 году. Вы, наверное, знаете о таком юридическом термине в международном праве, как «исторический прецедент»? Но Камчатка – это только часть России. Да, Берингово и Охотское моря – самые биопродуктивные на планете. Но какая в этом ваша, господин Net, заслуга? Вы пахали и сеяли, чтобы пожинать своё, «святое»? Вы, камчадалы, грабите наши российские, национальные, богатства. Беззастенчиво, откровенно, цинично и подло. И на донке, и на лососе.

Волосы встают дыбом, как вы умеете «хозяйствовать» и беречь «своё святое». Не нужно святотатствовать. Вас нужно поганой метлой гнать с Камчатки за всё, что вы там натворили. Это русская земля, нашенская… Так, что подвиньтесь, господа, не путайтесь под ногами у тех, кто умеет работать и любит свой труд…

Когда-то была государственная монополия на краб – и он был у нас с 30-х годов. А как только Камчатка эту монополию разломала, (наделяя, как говорил Диденко, крабовыми квотами даже парикмахерские), то и краба кончили…

Также кончите и «прибрежку». Сами кончите. И вы это знаете. Потому что вам берег до лампочки – вам нужно вывозить из прибрежки сырец в Китай. И это все знают. И знают, как вы гробите Петропавловск-Командорскую подзону. И не экономика у вас убийственная, а вы сами собственными руками гробите то, что получили не по заслугам.

Вы Путину обещали переработку рыбы в Петропавловске – создадите рабочие места, построите заводы, да и те, что есть, будут полностью загружены. Вы пели песни о глубокой переработке и новой эре в жизни рыбацкой Камчатки. И оказались неготовыми именно к береговой переработке – приморцы, дескать, в этом виноваты, а не вы.

Рыбу вы на берегу не перерабатываете, а куда уловы деваете? Или вы и не ловите? Вопрос ведь не в том, кто из нас хуже. Вопрос в том, кто лучше рыбачит, лучше организует дело. Все регионы за то, чтобы прибрежные уловы сдавать на берег, и кричат «ура!». Камчатка орёт «караул!».

Так куда уходит рыба из Петропавловск-Командорской подзоны, из вашего городского «огорода»? Или и здесь убийственная экономика? Конечно, убийственная. Для вас. Для Камчатки. А насчёт Приморья скажу одно: мы перерабатываем и будем перерабатывать ВАШУ рыбу. Вы уже опоздали. Безнадёжно…

Комментатор: Net

По Петропавловску есть и береговые заводы, и даже вакансии на эти береговые заводы, есть и заводы с глубокой переработкой. Другой вопрос, сколько надо этих береговых с глубокой переработкой, учитывая энергоносители и рабочую силу. Здесь должна править экономика. И американцы везут свой минтай в Китай, это выгодно. Нет необходимости просто что-то произвести, есть необходимость ещё и продать. Есть рынки, где это могут купить и использовать по назначению. Ни в Приморье, ни на Камчатке столько рыбы даже не надкусают. Но есть на Камчатке и другие районы промысла, где никогда не будет береговой переработки. Здесь, по всей логике, перерабатывать уловы нужно только в море. О чём первоначально и шла речь.

Китайцев-то много на заводах в Приморье. Жаль, что вашу рыбу мы перерабатывать не будем, вывели уж всю, к сожалению.

Комментатор: Fish

Да, китайцы работают на наших заводах – это, действительно, дешёвая (но и очень добросовестная, порядочная, дисциплинированная) рабочая сила. Но я не об этом. В Приморье китайцы работают на Приморье (скажем так). А на Камчатке китайцы скупают прибрежные минтаевые квоты. Конкретно Pacific Andes. Скупают на все 10 лет – то есть на весь период распределения и закрепления долей. Я уже не говорю о минтае океанического рыболовства. Господин Крайний, вступая на рыбный престол, обещал разделаться с этой компанией, но то ли руки оказались коротки, то ли карманы глубоки.

Но суть не в этом. Камчатка хоть попыталась защитить свои береговые ресурсы? Куда там! Вы провели капитализацию берега, закрепив лососёвые рыбопромысловые участки за рыбоперерабатывающими заводами, выкинув многие социально значимые предприятия, угробив более 150 компаний, которые традиционно работали на лососе. И это в условиях абсолютной безработицы на камчатском побережье. И таким образом вы сами загнали население побережья в браконьерство, в криминал. Вы ведь не заступились за своих рыбаков, предоставив им ПРАВО выплывать самостоятельно. Да где же тут выплывешь? Колхоз «Красный труженик» (крупнейшее предприятие в бассейне реки Озерной, где добывается исключительно нерка) рыпнулся было – сломали. А ведь жители колхозного села Запорожье недавно отметили его столетие.

Рыболовное пространство, действительно, было общим. И вы сами это понимаете, требуя в обращении к Путину вернуть вам ПРАВО на традиционный ЭКСПЕДИЦИОННЫЙ промысел. И вы правы! Любой трезвомыслящий человек с вами в этом согласится – НЕВОЗМОЖНО по-другому осваивать северные районы Охотского и Берингова морей. И руководители рыбной отрасли Дальнего Востока были людьми неглупыми. Когда была возможность создать береговую рыбопереработку в бухтах Глубокая, Наталья и так далее – выросли посёлки. Кончилась сельдь, изменились условия промысла – эти посёлки исчезли. А рыбу мы всё равно ловим в Беринговом море. И будем ловить. Но вы ведь не восстановите эти сёла в Наталье и Глубокой?! Даже если в «прибрежку» перевести все квоты Берингова моря.

И абсолютно прав Гончар – вы не обеспечите переработкой донных север Камчатки. Это УТОПИЯ. Так зачем огород городить и придумывать то, чего нет – «прибрежку» с береговой переработкой.

Береговая рыбопереработка – это самостоятельное направление в рыбной отрасли, которое развивается в силу экономических и государственных ПРИОРИТЕТОВ. Экономические приоритеты на Камчатке отсутствуют (здесь нет дешёвой рабочей силы, очень дорога электроэнергия, практически нет надёжных транспортных связей и так далее) – нет ничего, чтобы береговая рыбопереработка на Камчатке была экономически ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ! Нет и государственных приоритетов – всякие разговоры о продовольственной безопасности страны, развитии окраинных русских земель, пограничных территорий, прибрежных сообществ остаются только разговорами.

В соответствии с российским законодательством рыбак, поймавший (добывший) рыбу в соответствии с имеющимся у него на это ПРАВОМ, является СОБСТВЕННИКОМ добытой рыбы и вправе поступить со своей собственностью так, как он этого хочет. Просто наши российские рыбаки ещё не подали ходатайство в Конституционный суд о защите их права собственности и позволяют творить с собой всё, что захочет Росрыболовство и Госдума. Если государство желает ограничить право собственности рыбодобытчика, то оно ОБЯЗАНО компенсировать его экономические потери в результате ограничения его прав. И эти ограничения должны быть не только государственно оправданными, но и возмещёнными для тех граждан России, на которых эти ограничения распространились. Но наше государство, называя себя капиталистическим и демократическим, ведёт себя по-советски волюнтаристически, не считаясь ни с гражданами, ни с собственниками, ни с их капиталами и правами.

Плюс к этому, на самой территории (я имею в виду Камчатку) полный бардак. Никакой власти. Рыбная отрасль сама по себе варится в собственном соку. Каждый рыбопромышленник живёт одним днём и думает только о том, как бы побольше наворовать. Вот исходя из всего этого я и не вижу перспектив для развития Камчатки и считаю, как и мои коллеги, что вы загоняете себя окончательно в угол этим пресловутым прибрежным рыболовством, от которого вам самим покоя нет.

Комментатор: 111

Есть такое мнение (кстати, я вырос в п. Октябрьский, тему представляю), чтобы население с береговых посёлков вывезти в Петропавловск и Владивосток и там сосредоточить переработку, а промысел вести сезонными базами.

Комментатор: Fish

Приморье стабильно развивается. У нас строятся города, дороги. А у вас? У нас с рыбы платятся налоги. А у вас? У нас есть перспективы. А у вас?

Проблема прибрежного рыболовства только у ВАС, только у Камчатки. Сахалин не кричит «караул», а обрабатывает рыбу на берегу. Архангельск, Мурманск тоже не орут от испуга, что рыбу нужно везти на берег – а вы шлёте свои петиции председателю правительства. А ведь смысл этих криков и писем один – разрешить вывозить рыбу «за бугор». Ведь по «прибрежке» не нужно рыбу доставлять на таможенную территорию России, как в океаническом рыболовстве. Вот и весь секрет. То есть вы не только крадёте эту рыбу у берега, вы крадёте её у России. Прямо или косвенно вы все, камчадалы, принимаете участие в этом процессе – активно или пассивно. Хорошо ещё, что прибрежка только в территориальном море. А то бы за неосвоение «ВАШИХ» ресурсов пострадали бы мы все. Ведь для экономзоны другие правила, международные: не осваиваешь – придут «на помощь» из других стран.

Комментатор: Nor

Может, теперь камчадалы поймут, что хватит баловаться, пора правительству Камчатки развернуть рыбу на берег и поддержать заводы. Странно: вроде сидят молодые, умные – и потакают нарушению законов РФ. Если мы не сменим политику воровства на работу – приморцы нас опять обыграют. Жалко, что никто не хочет на Камчатке из чиновников сказать своё слово и помочь делом ЗАВОДАМ КАМЧАТКИ.

Комментатор: рррр

Наши «депутаты-собственники рыбных компаний-члены ЕР» заботятся лишь о сохранении своих кошельков – на Камчатку с её берегом, жителями и будущим им наплевать, и последние годы это постоянно подтверждают…

Вот и сейчас – всеми мыслимыми и немыслимыми способами владельцы ПБ, процессоров и т.д., уничтожающих в прямом смысле биоресурсы в «прибрежке» полуострова, пытаются сохранить существующее положение – свои сверхприбыли – при этом ссылаясь на якобы сложные георгафические, климатические и т.д. условия. Т.е., в советские времена, когда рыбоконсервные заводы, холодильники и посёлки работали по всему побережью, условия были другие?! Зачем врать об условиях, когда многим известно, что прибрежный лов на Западной Камчатке и Карагинской подзоне начинается с мая-июня и длится до сентября-октября, когда условия позволяют. В другое время здесь в «прибрежке» не рыбачат, в т.ч. и те, кто ратует за переработку на судах.

Вопрос с рыбой на берег – проблема жадности многих рыбных генералов, желающих не вкладывать в берег и развивать Камчатку, а только набивать свои бездонные карманы…

«РК» приглашает к участию в дискуссии всех, кто имеет своё мнение и готов его высказать.

Газета "Рыбак Камчатки"