«Придётся подумать» — считает министр рыбного хозяйства Камчатского краяВерховный суд России оставил без изменений решение Камчатского краевого суда по иску алеутской общины «Кигнах», признающее недействующим распоряжение губернатора края об утверждении перечня рыбопромысловых участков на территории полуострова. О том, какие последствия это решение будет иметь для нашего региона, мы попросили прокомментировать министра рыбного хозяйства края Владимира ГАЛИЦЫНА. |
— Согласно действовавшему в то время приказу минсельхоза № 371, формирование перечня происходило с учётом мнения федеральных органов исполнительной власти на основе данных научно-исследовательских организаций (в том числе Командорского заповедника) и муниципальных образований, при главах которых были созданы советы по делам коренных малочисленных народов Севера, где рассматривались все вопросы, связанные с традиционным природопользованием. Согласования перечня участков с руководителем общины «Кигнах» господином Строгановым федеральное законодательство не требовало и не требует. Не могу сказать, что все 100 % пожеланий были учтены. Но нужно вспомнить, что в 1998 году на Командорах в перечне было 11 участков для промышленного рыболовства и один — для любительского лова, в 2004 году – 12 участков для промышленного рыболовства и 3 для коренных народов. За основу нынешнего был взят перечень, составленный в 2005-2006 годах. По сравнению с ним для КМНС в 2009 году определено 8 участков вместо 6, а их количество для промышленного рыболовства снижено с 8 до 2. О каких ущемлениях прав коренных народов может идти речь? Община же «Кигнах» не получила ни одного участка, поскольку на конкурс представила неполный комплект документов.
Отмена перечня не влияет на итоги конкурсов, в результате которых краевой бюджет получил около 300 млн. руб. Ведь Верховный суд оставил в силе решение Камчатского краевого суда, согласно которому перечень признан недействующим со дня вступления этого решения в силу, то есть с 28 октября 2009 года. Это напрямую не влечёт отмены результатов конкурсов. Верховный суд к тому же отказал в удовлетворении частных жалоб господина Строганова по уточнению этого решения Камчатского краевого суда.
А вот как повлияют судебные решения на судьбу оставшихся по разным причинам нераспределёнными 70 рыбопромысловых участков, предназначенных для осуществления традиционного рыболовства коренными народами Севера, придётся подумать.
*От редакции.
«РК» ещё в конце апреля 2008 года писал о том, что перечень участков нигде не опубликован. Этот вопрос всплыл на ДВНПС, который тогда проходил на Камчатке. Тогдашний министр рыбного хозяйства края господин Шайхов заверил представителя Роскомрыболовства Виктора Рисованного, что реестр опубликован. Однако опубликован был перечень участков, выставленных на конкурс, но не единый реестр рыбопромысловых участков, как того требовало постановление правительства. А тот самый единый реестр, как бы выставленный на сайте министерства рыбного хозяйства, почему-то никто не может открыть до сих пор — загрузка идёт до 82 %, а потом сбрасывается. У всех и постоянно. Так что неизвестно, сколько вообще на Камчатке рыбопромысловых участков и кто их хозяева.*