Такие маленькие, а уже «зелёные»!Представители заповедников и воспитатели детских садов Камчатки собрались на прошлой неделе на первый большой совет. Педагоги и природоохранники поделились друг с другом опытом и разработали стратегию экологического воспитания дошколят. |
В тот четверг в детский сад № 39 пришли сразу 40 заведующих и представители особо охраняемых природных территорий полуострова. Педагоги дошкольного образования рассказали о своих достижениях и проблемах в области экологического просвещения. Часто у детей обнаруживаются серьёзные пробелы в знании природы родного края и её обитателей.
«Экологическое просвещение ребёнка должно начинаться даже не со школьной скамьи, а с детского сада или яслей, – уверена Людмила Марченко, методист ФГУ «Кроноцкий заповедник». – Что такое хорошо, а что такое плохо по отношению к природе, малыш должен узнавать, когда учится читать и писать. Наш заповедник активно работает в этом направлении и готов оказать детским садам и их воспитанникам всестороннюю помощь!».
Представители Кроноцкого и Командорского заповедников, заказника «Река Коль» предложили помощь в организации тематических занятий для малышей. Это и выезд специалистов научного и просветительского отделов в детские сады, и демонстрация красочных фильмов о природе Камчатки, и проведение всевозможных конкурсов для малышей.
В рамках «Марша парков-2010» Кроноцкий заповедник проводил конкурс рисунков и плакатов. Малыши посвятили портреты заповедным зверям, птицам и насекомым, самые одарённые юные художники получили дипломы, их работы полетят в Москву на всероссийский конкурс.
5 июня дети высадили хвойную аллею в Елизово. На встрече с воспитателями методисты Кроноцкого заповедника предложили выдать каждому садику по саженцу. Вместе с ёлочками, о которых малыши будут заботиться, будет расти и их чувство ответственности за природу.
Воспитатели договорились дружить садами, и не только вместе соревноваться в конкурсах, но и придумывать свои – и приглашать заповедники. Одна из заведующих предложила устроить состязание чтецов «Зелёная рифма» (стихи на экологическую тему). Идею организовать для дошколят игры (постановки театральных миниатюр силами самих ребят) тоже одобрили. Костюмы и маски, например, медведя и лисицы, дети с большим энтузиазмом мастерят сами.
На встрече в детскому саду приняли резолюцию о сотрудничестве дошкольных образовательных учреждений и ООПТ (особо охраняемых природных территорий).