Дрифтеров меньше – рыбы большеВ этом году подходы лосося к берегам Камчатки превысили даже самые оптимистичные прогнозы. Многие рыбопромышленники связывают столь высокие результаты еще и с тем, что в экспедицию в российские воды вышла всего половина дрифтерного флота Японии. |
Понятно, что суда заинтересованы лишь в ценных видах лосося, но на подходе к континенту 30–40-километровые «стены смерти» поджидают все живое. «Очень часто в наши невода приходит поврежденная рыба. По оставшимся отметинам видно, что ей приходилось преодолевать жаберные сети. И такую картину мы наблюдаем из года в год, – рассказал председатель рыболовецкого колхоза им. В.И. Ленина Сергей Тарусов. – Проблема воздействия дрифтерного промысла действительно очень серьезная: Камчатка, Сахалин ощущают это на собственных уловах».
По мнению Сергея Тарусова, даже ориентируясь на средние объемы подходов лососей, можно сделать значительные выводы о масштабах влияния дрифтеров. К примеру, из 180 тыс. тонн лососевых порядка 30 тыс. приходятся на нерку и кету, остальное – горбуша. Соответственно, можно подсчитать: для того чтобы дрифтерным судам отсеять свои 1 000 тонн, бесследно исчезнет более 5 000 тонн «ненужной» горбуши.
«О реальных масштабах нам пока остается лишь догадываться, но представители общественности, экологических организаций, рыбопромышленников целенаправленно работают в этом направлении, и выводы получаются неутешительные, – продолжает председатель рыболовецкого колхоза. – Да, вопрос присутствия в наших водах японского дрифтерного флота непростой и давний, поскольку завязан на политике. Но проблема сегодня еще и в другом – почему появился российский дрифтерный флот? Прежде его работа еще как-то оправдывалась научными целями и сдерживалась минимальными объемами. Но сегодня эти суда перешли на промышленный лов, и речь идет о совершенно иных цифрах. Такого быть не должно! Поэтому такой «рыбный» регион, как Камчатка, этим вопросом будет заниматься до тех пор, пока проблеме не будет найдено адекватное решение».