Руслан ТЕЛЕНКОВ: Развитие переработки – это естественный этап эволюции отрасли
Обязательная доставка всех уловов на отечественный берег не стала неожиданностью для рыбаков. Однако перед вступлением в силу поправок, закрепляющих это обязательство, стали возникать сомнения в возможности реализовать их на практике.
Еще накануне Нового года в портах началась битва за норматив в 3 часа, в пылу которой о сути нововведения как-то забыли. Теперь, когда по прошествии нескольких месяцев страсти понемногу улеглись, самое время задаться вопросом: какие глобальные проблемы отрасли удалось решить с помощью обязательного оформления на нашей таможенной территории всех уловов? С этого анализа и начался разговор главного редактора РИА Fishnews.ru с генеральным директором ООО «Магаданрыба» Русланом Теленковым.
«Кроме увеличения таможенных платежей, наверное, никакого эффекта это не дало, – отмечает наш собеседник. – Разве стали продавать больше рыбы на внутренний рынок? – Нет. Стали меньше вывозить за рубеж? – Нет. Рыбакам стало легче работать? – Нет, не легче. Рассматривать это нововведение в качестве борьбы с браконьерством тоже совершенно нелогично. Перегруз и до сего времени осуществлялся под контролем инспектора ГМИ, а если кто-то занимается откровенным браконьерством, то его постановления правительства вряд ли сделают законопослушным. Если и наблюдается сокращение браконьерства, то это никак не заслуга правительственного решения об обязательном декларировании, а скорее – результат работы контролирующих органов, в первую очередь – пограничников. Большая часть экспортной рыбопродукции по-прежнему доставляется в порты Южной Кореи. И как часто у нас любят повторять, корейцы на нашей рыбе построили целую индустрию».
Тем не менее властью ставилась благая цель: в связи с обязательным оформлением на таможне развернуть ВБР на внутренний рынок, заполнив его дешевой рыбой.
«Абсолютно точно, – соглашается Руслан Теленков. – Но если вы бизнесмен, то вы будете продавать туда, где закупочная цена выше. К примеру, возьмем две цифры. Допустим, в России закупочная цена на некую рыбу 1000 условных единиц, а в Китае – 1100. Затем государство вводит экспортную пошлину, к примеру в 100 условных единиц, а это ваши дополнительные затраты, повышающие себестоимость. В таком случае цены на обоих рынках для вас уравниваются, и разница – куда продавать – исчезает. То есть происходит следующее: государство вашими руками снижает стоимость вашей продукции. Вот ведь как решается вопрос конкурентоспособности российского рынка!»
Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru