С позиции рыбака это выглядит как вредительство
На взгляд камчатских рыбаков, в последнее время отмечается странная закономерность: банк останавливает работу ярусоловов ровно в тот момент, когда промысел начинает налаживаться, и вновь разрешает, когда рыба ловится плохо.
Вопрос о ходе промысла, конечно, первый для любого рыбака. Какие бы темы не обсуждали в море, самая главная – что заработали. Однако для ООО «Камчатка-Восток» интриги добавили кредиторы – даст Внешэкономбанк разрешение на дальнейшую работу ярусоловам или нет.
– Ситуация в этом году на промысле донных видов складывалась, мягко говоря, нетипично. Формирование промысловых косяков трески запоздало, по крайней мере, на месяц. Так что особыми уловами и количеством произведенной продукции мы похвастаться не могли, – рассказал РИА Fishnews.ru капитан ярусолова «Калкан» Михаил Галахин. – А с Внешэкономбанком пока вышел худший вариант, поскольку только начала налаживаться промысловая обстановка – тут же нас отозвали в порт.
Рыбакам уже надоело уже объяснять московским чиновникам, что рыба не может ловиться по плану. Промысловые скопления трески и палтуса никак не зависят от периодичности выдачи разрешений Внешэкономбанка на заключения договоров тайм-чартера. Однако в последнее время появилась закономерность. Государственные органы останавливают работу ярусоловов ровно в тот момент, когда промысел начинает налаживаться, а разрешают – когда рыба будет ловиться плохо.
«Не знаю, какими высшими материями руководствуются кредитораспорядители и профильные государственные органы в осуществлении нашего проекта. Со стороны простого рыбака это выглядит, к сожалению, как вредительство», – считает капитан «Калкана». – «Я могу еще понять работников Внешэкономбанка – они ничего не смыслят в рыбалке, поэтому для них наш промысел практически не нужен. Однако почему наши профильные ведомства не могут объяснить кредитораспорядителю отличие рыбного промысла, к примеру, от ликеро-водочного производства, где теперь не важно кто, в какое время, как и из чего производит».
На любом крупном рыболовецком предприятии утверждается режим работы промыслового флота на год. Это достаточно жесткий график, который привязывается не только к промыслу, но и к необходимости ремонта судов, их технического обслуживания. Эти вещи жестко регламентируются требованиями регистра и других надзорных органов. Это азбука рыбного промысла. Простейший пример: незапланированный заход ярусоловов в порт на Новый год и неделя простоя вылились в 8 млн. рублей прямых затрат и 30 млн. рублей упущенной выгоды.
«Как нам прикажете в этой ситуации привязываться к разрешениям Внешэкономбанка на работу? Что мы должны говорить судоремонтным предприятиям, как работать с инфраструктурой, с партнерами по бизнесу?» – задаются вопросами рыбаки.
Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru