Старение флота тянет бизнес на дно
Стратегия обновления рыбопромыслового флота будет обсуждаться на совещании, которое на будущей неделе пройдет в столице Приморья, заявил руководитель Росрыболовства Андрей Крайний.
Выступая в ходе «Правительственного часа» в Государственной Думе, он попытался развеять опасения народных избранников по поводу последствий ратификации договора о делимитации морских пространств с Норвегией для российских рыбаков. На взгляд главы Росрыболовства, эти проблемы во многом преувеличены и носят виртуальный характер. «Единственное опасение – нас могут «пододвинуть» к щадящим орудиям промысла, к чему мы сегодня технически не готовы. Мы 95% рыбы добываем траловым ловом, у норвежцев тралы занимают 10-12%, они ловят щадящими орудиями лова – кошельками и ярусами. Хотя в перспективе надо на них переходить, они не только более экологичные, но и гораздо более продуктивные», – считает Андрей Крайний. В любом случае СРНК предстоит проработать еще как минимум 15 лет.
А вот проблема обновления рыбопромыслового флота остается очень даже реальной и вновь окажется в центре внимания уже на следующей неделе. «17 мая во Владивостоке будет всероссийское совещание рыбопромышленников, в том числе будем обсуждать стратегию обновления флота», – сообщил руководитель ФАР. По его словам, утвердить стратегию рассчитывают в июне на заседании правительственной комиссии по развитию рыбохозяйственного комплекса.
Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, Андрей Крайний попросил законодателей внимательно отнестись к поправке, которая вскоре поступит в Госдуму и позволит рассматривать банкам долю квоты как залог при финансировании строительства флота. «Банки готовы, они понимают, как работать с таким нематериальным активом. У рыбопромысловых предприятий практически нет других активов – только право на вылов, поэтому возникает возможность кредитоваться под залог этого права», – пояснил чиновник.
РИА Fishnews.ru