Новости
Начальник Управления флота, портов и мониторинга Федерального агентства по рыболовству Андрей КОЗЛОВ

Выбираем магистральное направление

Стратегия развития рыбопромыслового флота, по замыслу разработчиков, призвана задать вектор движения к главной цели – обновлению текущего парка судов хотя бы на треть.

Проект Стратегии развития рыбопромыслового флота Росрыболовство планировало вынести на заседание правительственной комиссии в середине июня, но в последний момент рассмотрение отложили еще на месяц. Хорошо это или плохо? С одной стороны, рыбаки давно ждут принятия важного для рыбохозяйственной отрасли документа, и любая отсрочка только добавляет неопределенности. С другой стороны, у разработчиков появилась возможность окончательно довести до ума свое детище, доработать текст, убрав все шероховатости и спорные моменты, и вновь попытаться найти общий язык со сторонниками других подходов к обновлению флота.

Что собой представляет стратегия на данный момент? «Если кратко, то ее конечная цель – это обновление флота к 2020 г. хотя бы на 30-50%. Стратегия состоит из девяти разделов и предусматривает три этапа. Первый этап – с 2011 по 2012 гг., второй – 2013-2017 гг. и третий – 2018-2020 гг., когда, как мы предполагаем, уже будет происходить частичная замена флота», – рассказал в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» начальник Управления флота, портов и мониторинга Федерального агентства по рыболовству Андрей Козлов.

Первый этап – оценочный. Частично эта работа уже выполнена. «Мы ведь давали такие поручения подведомственным территориальным управлениям, и они запрашивали данные у рыбохозяйственных организаций. У нас есть даже информация, каким компаниям суда каких типов нужно будет строить», – напомнил представитель Росрыболовства. – «Сейчас мы проводим работу по анализу состояния и использования ОДУ водных биологических ресурсов до 2020 г. с разбивкой по видам. Она тоже входит в первый этап. Мы попытались просчитать, сколько судов требуется рыбакам с учетом имеющегося ресурсного обеспечения».

Разработчики постарались включить в стратегию как можно более полный перечень мер государственной поддержки необходимых, для того чтобы начать обновление флота. «Это один из принципиальных вопросов, потому что мы понимаем, что без поддержки рыбаку будет тяжело поднять этот груз. Мы снова прорабатываем вопрос о возможности залога долей квот – это одна мера. Оборот долей квот – вторая мера», – привел варианты стимулирования строительства новых судов Андрей Козлов. – «Условия, которые в нашей стране предоставляют банки и другие финансовые институты, делают строительство невыгодным с точки зрения окупаемости судна. Если за границей – до 6% годовых, то у нас – за 12%, срок кредита там – до 12 лет, у нас – на 5-6 лет. Поэтому нужно искать более щадящие пути. Например, создавать специализированную лизинговую компанию, которая бы работала именно с рыбаками, установив для них приемлемые условия. В целом этот блок предусматривает около десяти мер государственной поддержки. Необязательно, чтобы их сразу все приняли. Стратегия – это не тот документ, где расписан буквально каждый шаг, это магистральное направление, а порядок движения к нему может быть различным».

Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru

НазадМетки: ОДУправительственная комиссияросрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30