Минтранс обновил требования к маломерному флоту
С 25 мая вступил в силу новый порядок госрегистрации маломерных судов. Изменения коснулись их классификации и освидетельствования, а также условий использования внутренних водных путей РФ судами под иностранными флагами.
Новый Федеральный закон (№ 36 от 23 апреля 2012 г.) вносит изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта, Кодекс торгового мореплавания, Кодекс об административных правонарушениях и часть вторую Налогового кодекса и унифицирует в законодательстве понятие «маломерное судно» и связанные с ним нормы. В частности, как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Министерства транспорта РФ, внесены поправки, относящиеся к процедурам государственной регистрации судов и прав на них, включая маломерные суда, а также к классификации и освидетельствованию судов.
«Закон устанавливает как механизмы государственной регистрации судов и прав на них, так и регистрирующие органы, – пояснил замдиректора департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса Виталий Клюев. – Кроме того, впервые установлена норма, исключающая обязанность регистрировать незначительно малые плавсредства и спортивные суда, фактически не участвующие в мореплавании и судоходстве. Любые плавучие средства массой до 200 кг и мощностью двигателя (если установлен) до 8 киловатт включительно не подлежат государственной регистрации».
Законом устанавливается, что маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются и подлежат классификации и освидетельствованию Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России. Все остальные суда подлежат регистрации капитаном морского порта (на море) или государственными бассейновыми управлениями на внутренних водных путях (на реке), а их классификация и освидетельствование будут осуществляться специальными организациями.
Помимо прочего, новым законом вместо ранее использовавшейся судовой книги введено понятие реестра маломерных судов, в котором должны регистрироваться маломерные суда, не осуществляющие коммерческую деятельность.
Что касается маломерных судов (длиной не более 20 м с количеством людей на борту не более 12), осуществляющих коммерческую деятельность, то их классификация и освидетельствование осуществляются российским речным или морским регистром судоходства с выдачей акта классификации и освидетельствования. Государственной регистрацией занимается капитан морского порта либо государственные бассейновые управления водных путей и судоходства (ГБУВПиС), выдается судовой билет, при этом суда смешанного (река – море) плавания регистрируются капитанами морских портов.
Представитель министерства также подчеркнул, что закон обратной силы не имеет, все ранее выданные документы сохраняют свое действие до срока очередного освидетельствования. В течение года система регистрации плавно перейдет в новую схему.
В министерстве обратили внимание и на то, что новый закон оговаривает условия открытия внутренних водных путей для плавания спортивных парусных и прогулочных судов под флагами иностранных государств. В дополнение уже приняты соответствующее распоряжение и постановление Правительства, утверждающие перечень портов и правила плавания по внутренним водным путям РФ судов под флагами иностранных государств.
РИА Fishnews.ru