Людмила Талабаева: Для нас рыба – это стратегический груз
Развивая производственные возможности, «Дальрыбпорт» создает условия для круглогодичной занятости трудового коллектива даже в межпутинный сезон. Однако рыба для специализированного предприятия в любое время года остается стратегическим грузом.
Между тем нынешний год для рыбного порта выдался непростым, виной всему – плохая погода. «Мы зависим от этого фактора на 100%, и ветер, дождь или даже морось – это серьезные причины, которые мешают нам работать. Это не позволяет открывать трюма, поэтому, естественно, мы не можем производить выгрузку.
Можно сказать, что на всем протяжении нынешней лососевой путины для нас основным тормозом в работе является именно плохая погода. Даже при всех прочих благоприятных факторах, таких как свободные площади на территории порта и на холодильниках, наличие железнодорожного транспорта, заявок, мы не могли работать долгое время и до сих пор испытываем сложности», - рассказала журналу «Fishnews – Новости рыболовства» рассказала генеральный директор ООО «Дальрыбпорт» Людмила Талабаева.
В результате, как отметила руководитель предприятия, даже притом что нынешний год не является «рыбным», и объемы поставляемой в порт рыбопродукции не превышают показатели 2009-2011 гг., многим судам пришлось идти в Зарубино и Находку только потому, что у причальных стенок «Дальрыбпорта» простаивали транспортные суда из-за неблагоприятных погодных условий.
В этом вопросе Владивосток не является каким-то исключительным регионом. По словам Людмилы Талабаевой, для всех портов погода – одна из наиболее серьезных проблем. Хотя в мире уже существуют способы обойти это препятствие: различные современные технологии (мультивейеры) позволяют производить выгрузку в любых погодных условиях. Однако помимо того, что такая техника дорогостоящая, она требует и определенной подготовки груза. «Но в нашем порту даже при большом желании мы ею просто не сможем воспользоваться. Для этого нужно менять саму технологию изначальной загрузки судов. Весь груз должен быть пакетированный, однако у нас на Дальнем Востоке такого нет вообще. В нашем регионе практически всю рыбопродукцию портовикам приходится таскать на себе», - пояснила гендиректор рыбного порта. Поэтому для того чтобы применить другую технологию разгрузки, необходимо изменить ее прежде всего на погрузке – в море или на берегу.
Из других особенностей нынешнего года Людмила Талабаева выделила тенденции увеличения отгрузки контейнерами (более 60% рыбопродукции выгружается таким образом) и возрастающую роль автомобильного транспорта в доставке рыбы по территории России: в этом году рыба отправилась по автомобильной дороге уже на Москву.
«Если еще два года назад мы не могли даже представить, что Иркутск, Красноярск будут возить рыбопродукцию каким-то иным способом помимо железной дороги, то сегодня уже в порядке вещей доставлять рыбу в эти регионы по автомобильным трассам. И тот факт, что из Владивостока она отправилась большегрузными рефрижераторами уже и на Москву – для нас, и особенно железнодорожников, это большой повод задуматься», - отметила глава рыбного порта.
Полный текст читайте в разделе «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru.