Новости
Обледенение судов на акваториях дальневосточных морей

Обледенение судов на акваториях дальневосточных морей

Известные из практики судовождения сведения и анализ бедствий на море показывают, что в холодный период года наиболее опасным для судов природным явлением является обледенение. Ежедневно от него страдают десятки и сотни судов.

Основное влияние на обледенение оказывают температура воздуха и ветер, усиливаемые неблагоприятными атмосферными явлениями – парением моря, туманом, атмосферными осадками. Как отметил в статье, опубликованной в журнале «Fishnews – Новости рыболовства», кандидат географических наук ФГБУ «ДВНИГМИ» Александр Петров, характер и в целом возможность обледенения существенно зависят от объективных и субъективных факторов. Среди них специалист называет технические (тип судна, такелаж, загрузка, покрытие и так далее), а также действия, предпринятые судоводителем по уменьшению возможности обледенения судна.

Под руководством автора статьи в ДВНИГМИ провели большой комплекс исследований характера обледенения судов на дальневосточных морях, выявлены связи параметров обледенения с гидрометеорологическими факторами, определяющими или способствующими обледенению судов. Согласно полученным данным, был разработан «Атлас-справочник обледенения судов на дальневосточных морях». Представленные в нем сведения позволяют обеспечить практическими рекомендациями о характере возможного обледенения судов капитанов, штурманов и судовладельцев при планировании операций на море, комментирует Александр Петров.

Основу Атласа составляет табличный и графический материал, характеризующий данные непосредственных регистраций обледенения на судах, параметры обледенения судов, взаимозависимости параметров обледенения от гидрометеорологических элементов и погодных условий. В Атласе также представлены карты повторяемости обледенения судов по трем степеням интенсивности: медленное обледенение, быстрое и очень быстрое – рассчитанные по методике, используемой в прогностической практике гидрометслужбы.

Александр Петров отметил, что в работе над Атласом использовано более 2 млн. судовых наблюдений над гидрометеорологическими элементами, выполненными на акваториях дальневосточных морей, из них более чем в 35 тыс. случаях зафиксировано обледенение судов. Временной период охватывает промежуток с 1961 по 2005 гг. Для определения синоптических условий просмотрено более 2 тыс. синоптических процессов над акваториями дальневосточных морей.

«Не вдаваясь в подробности, можно отметить, что при разработке Атласа рассматривались параметры обледенения, соответствующие правилам наблюдения на судах, и характеристики интенсивности обледенения, принятые в прогностической практике гидрометслужбы России», – рассказал представитель ДВНИГМИ.

В результате анализа данных судовых наблюдений выявлено, что непосредственно регистрируемые случаи обледенения отмечаются на всей акватории рассматриваемых морей с октября по июнь. Специалист подчеркнул, что наиболее благоприятные условия для возникновения всех видов обледенения складываются в период интенсивного ледообразования: с января по март.

Полный текст читайте в рубрике «Крупным планом» на сайте РИА Fishnews.ru.


Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31