Новости
О состоянии и тенденциях развития рыбопромыслового флота и промыслового судостроения за рубежом

О состоянии и тенденциях развития рыбопромыслового флота и промыслового судостроения за рубежом

Кризис в мировом промысловом судостроении продолжает углубляться, и сейчас нет многообещающих перспектив обновления мирового рыболовного флота, отмечает главный специалист Гипрорыбфлота Дмитрий Наумов.

В 70-80-е годы XX века многие страны начали массово строить рыбопромысловые суда с помощью государственных субсидий и интенсивно наращивать добычу водных биоресурсов. В результате запасы ВБР истощились. В статье, опубликованной на сайте Fishnews, главный специалист ОАО «Гипрорыбфлот» Дмитрий Наумов указывает, что в начале 90-х мировой морской вылов после десятилетий стабильного роста остановился на уровне около 80 млн. тонн в год и с тех пор не увеличивается. В то же время промысловые мощности продолжали расти, а эффективность работы судов – падать. В этих условиях некоторые страны попытались установить целевые задания по сокращению избыточных мощностей своих рыболовных флотов, но реализовать установки удалось не всем.

Главный специалист Гипрорыбфлота отмечает, что в целом численность мирового рыбопромыслового флота на протяжении последних десяти лет стабилизировалась и по состоянию на 2010 г. оценивалась примерно в 4,36 млн. судов. «Самым крупным являлся флот Азии (73% глобального флота), за которым следовали флоты Африки (11%), Латинской Америки и Карибского бассейна (8%), Северной Америки (3%) и Европы (3%). В составе глобального флота 74% считались ведущими промысел на море, а остальные – во внутренних водах», – приводит данные Дмитрий Наумов.

По его словам, производство новых судов в течение последнего десятилетия неуклонно снижается. Это происходит из-за истощения запасов водных биоресурсов, повышения стоимости топлива, прекращения во многих странах господдержки при постройке судов, а также разразившегося мирового экономического кризиса.

Как отмечает эксперт, в Европе в последнее десятилетие центр промыслового судостроения все больше смещается в страны с относительно дешевой рабочей силой – Литву, Латвию, Польшу, Турцию. Их верфи успешно освоили современные технологии строительства рыбопромысловых судов и в полной мере удовлетворяют спрос высокоразвитых европейских стран. В Азиатско-Тихоокеанском регионе влияние кризиса менее очевидно, чем в Европе. Япония, Южная Корея и Тайвань хотя и с менее низкими темпами, чем в предыдущие годы, но продолжают строительство судов для собственных нужд.

«По оценкам экспертов, поворот к росту рынка промыслового судостроения может произойти не ранее 2017 года», – подчеркивает Дмитрий Наумов.

Десятилетия чрезмерно интенсивного рыболовства привели к снижению прибыльности рыбопромыслового флота ЕС на 40% в последние годы, а период вынужденного затишья на промысле позволит запасам восстановиться в полной мере. По оценкам экспертов Евросоюза, запасы увеличатся на 70%, выловы – на 17%, а доходы рыбаков будут расти на 24% в год. Поэтому в среднесрочной перспективе потребуются новые суда, которые должны прийти на смену списанным по программе ЕС, замечает Дмитрий Наумов.

«Можно также предположить, что невозможность увеличения объемов вылова в традиционных районах промысла уже в ближайшем будущем будет стимулировать передовые рыбодобывающие страны на проведение исследований, направленных на поиск и отработку новых технологий добычи и переработки недоиспользуемых массовых видов ВБР (криль, мелкие мезопелагические рыбы, кальмары), которые позволят эффективно осваивать их запасы. Соответственно, при выработке таких технологий понадобится создание крупнотоннажных и больших пелагических траулеров, специально предназначенных для добычи и переработки этих объектов», – делает вывод Дмитрий Наумов.

Текст полностью читайте в разделе «Крупным планом» на сайте Fishnews.


НазадМетки: кореясудостроениеяпония
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31