Новости
Сравнительная таблица по ценам на топливо по ведущим портам мира. Все цены указаны в USD/MТ.

Обзор топливного рынка: 45-я неделя 2014 года

На рынке пока отсутствуют факторы, способные изменить уже ставший устойчивым нисходящий тренд цен на бункерное топливо, отмечают аналитики Marine Bunker Exchange.

Устойчивое нисходящее движение мировых топливных котировок осталось основным трендом текущей недели. Негативная динамика была обусловлена повышением объемов добычи в странах ОПЕК и Соединенных Штатах, ценовой конкуренцией между странами Персидского залива, а также снижением темпов роста спроса на нефть из-за замедления развития экономик Китая и Европы. Значения Мирового индекса MABUX, формируемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, за период с 30 октября по 5 ноября также полностью подтвердили прогноз на понижение, сделанный неделей ранее:

380 HSFO      - снижение с 450,93 до 431,29 USD/MT  (-19,64)

180 HSFО      - снижение с 491,07 до 470,93 USD/MT  (-20,14)

MGO  - снижение с 797,71 до 782,21 USD/MТ  (-15,50)

Выборы, которые состоялись в Новороссии 2 ноября, вновь актуализировали «украинский фактор». Официальная реакция Евросоюза и США оказалась предсказуемой: по их мнению, как сами выборы, так и признание их результатов подрывают мирный процесс на Украине и не соответствуют подписанным в Минске мирным соглашениям. В развитие этой позиции 4 ноября представитель европейской внешнеполитической службы заявил о возможном ужесточении санкций со стороны ЕС в отношении России. РФ, в свою очередь, заявляла о готовности признать результаты выборов. В итоге вновь усилившиеся противоречия между Россией и западным блоком могут действительно вывести политико-экономическое противостояние на новый уровень, двинув тем самым топливные котировки вверх.

Как сообщили Fishnews в Marine Bunker Exchange (http://www.mabux.ru), экономические показатели в США продолжают демонстрировать рост. Тем самым они улучшают перспективы спроса на нефтепродукты при одновременном укреплении доллара, делающим энергоносители, наоборот, менее привлекательными с точки зрения проведения торговых сделок. Рост курса доллара был спровоцирован решением Федрезерва окончательно свернуть программу количественного смягчения при сохранении базовой процентной ставки на рекордно низком уровне 0-0,25% годовых, а также сильной макроэкономической статистикой: рост ВВП в третьем квартале составил 3,5% в годовом выражении против ожидавшихся 3%.

Кроме того, Республиканская партия США на прошедших 4 ноября промежуточных выборах в Конгресс получила большинство в Сенате и Палате представителей. Это означает, что администрация Барака Обамы продолжает терять политическую инициативу во многих вопросах. На ближайшее время планируются консультации с лидерами обеих партий – Демократической и Республиканской – для обсуждения вопросов дальнейшей работы в условиях, когда президентская партия не контролирует Конгресс. С точки зрения геополитической ситуации, победа республиканцев может означать новую фазу конфронтации с Россией, что вряд ли скажется позитивно на стоимости энергоносителей.

Серьезное давление на топливные котировки оказывает макроэкономическая статистика из Китая. Индекс менеджеров закупок в перерабатывающей промышленности КНР (PMI) за октябрь снизился с 51,1 пункта до 50,8 пункта (против прогнозов роста), а рост экономической активности страны замедлился с 52,3 пункта до 51,7 пункта в месячном выражении.

В европейской экономике явственно прослеживается новое нарастание кризисных тенденций, также способствующих снижению топливных индексов. В соответствии с осенним экономическим прогнозом Еврокомиссии, экономический рост в зоне евро в 2015 г. ожидается на уровне 1,1% (против весеннего прогноза ЕК в 1,7%) в то время как в текущем году рост ВВП составит всего 0,8% (против прогноза роста на 1,2%). Ухудшение прогноза объясняется усилением геополитической напряженности и переоценкой динамики внутреннего спроса и инвестиций, которые пока не смогли стать серьезным стимулом для роста.

Текущий нисходящий тренд топливных котировок на мировом рынке также во многом обусловлен политикой стран-членов Организации экспортеров нефти (ОПЕК). В частности, государственная нефтяная компания Саудовской Аравии Saudi Arabia Oil Co. приняла решение снизить цены для американских потребителей на 45 центов по своему основному эталонному сорту Arab Light crude. Действия крупнейшего мирового производителя еще раз демонстрируют намерение удерживать низкие цены на нефть в течение продолжительного времени для того, чтобы Соединенные Штаты в итоге снизили объемы производства сланцевой нефти, имеющей высокий порог рентабельности из-за затратного и трудоемкого процесса извлечения. По некоторым данным, США уже испытывают определенные сложности. Падение стоимости ниже 75-70 долларов за баррель может стать критически недопустимым ценовым уровнем для значительной части компаний. Все это по-прежнему оставляет мало шансов на то, что норма добычи нефти странами-членами ОПЕК может быть пересмотрена в сторону уменьшения на очередной встрече в Вене 27 ноября.

Таким образом, значимых фундаментальных предпосылок для роста котировок на мировом топливном рынке пока не наблюдается. Аналитики предполагают, что на следующей неделе нисходящий тренд цен на бункерное топливо продолжится.

Графики изменения нефтяных фьючерсов и цен Мирового индекса MABUX смотрите во вложенных файлах.

Fishnews

  • Сравнительная таблица по ценам на топливо по ведущим портам мира. Все цены указаны в USD/MТ.
  • Обзор топливного рынка: 45-я неделя 2014 года
  • НазадМетки: КНРсша
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30