Севморпуть получит железнодорожную привязку
Реализацию железнодорожного проекта «Северный широтный ход» обсудили в Салехарде. Отмечается, что вместе с морским портом Сабетта и автодорогой Сургут – Салехард этот комплексный проект напрямую повлияет на возрождение Северного морского пути.
Заседание рабочей группы «Развитие транспортной системы» госкомиссии по вопросам развития Арктики 7 августа провел в Салехарде министр транспорта России Максим Соколов. Основной блок совещания был посвящен развитию железнодорожной инфраструктуры Арктической зоны.
Сегодня на Ямале реализуется три проекта, которые призваны сформировать Арктический транспортный коридор: строительство морского порта Сабетта, автомобильной дороги «Сургут – Салехард, участок Надым – Салехард и железнодорожный «Северный широтный ход».
Изначально морской порт Сабетта, который обеспечивает выход к Северному пути, рассматривался как часть проекта «Ямал СПГ», но в дальнейшем было принято решение преобразовать его в многофункциональный порт. Это позволит обеспечить круглогодичные поставки не только сжиженного природного газа, но и товаров широкого назначения на рынки Европы, Северной Америки и в Азиатско-Тихоокеанский регион через Северный морской путь.
Как сообщили Fishnews в пресс-службе правительства ЯНАО, правительство Ямала собственными силами и средствами уже приступило к реализации ключевых инфраструктурных проектов. Так, к настоящему моменту уже на 42% обеспечена готовность автодороги Надым – Салехард. До конца года планируется завершить строительство автомобильной части мостового перехода через реку Надым.
Активная фаза реализации проекта «Северный широтный ход» начнется уже в ближайшее время. В марте 2015 г. был утвержден паспорт проекта, сформирована грузовая база – объем перевозок по широтному ходу составит до 23 млн. тонн, общая протяженность – 707 км, которые соединят станцию Обская Северной железной дороги со станцией Коротчаево Свердловской железной дороги. В финансировании проекта присутствуют элементы государственно-частного партнерства.
По словам министра транспорта, к настоящему моменту завершен подготовительный этап, результатом которого стала интеграция и консолидация позиций всех его участников. Утверждена базовая экономическая модель. «Каждый готов отвечать по своим обязательствам, в том числе, и финансовым, и теперь слово за Правительством РФ. Необходимо, чтобы эти решения нашли свое отражение не только в госпрограммах, но и в бюджете РФ на ближайшую перспективу, - подчеркнул Максим Соколов. - Только в этом случае проект может быть реализован. При положительном ответе он может быть претворен в жизнь в районе 2020 года. Помимо этого, ожидается издание указа Президента России, который придаст особый статус этому проекту и закрепит обязательства всех его участников».
«Северный широтный ход напрямую повлияет на возрождение Северного морского пути, - подтвердил врио губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин. - Ямал получит круглогодичную связь с Уралом и Северо-Западом России. Транспортная система страны выйдет к Северному морскому пути через порт Сабетта».
Напомним, Северный морской путь был определен государством как один из перспективных и важны сегментов логистической системы страны, транспортный потенциал которого оценивается более чем в 80 млн. тонн. В рамках комплексной программы развития СМП предусмотрено развитие инфраструктуры в 17 портах на трассе, гидрометеорологическое обеспечение, строительство ледокольного флота и т.д. Отдельный раздел проекта посвящен учету и полноценной защите интересов, безопасности в акватории Севморпути.
Fishnews