Следственные действия по делу о крушении «Дальнего Востока» завершены
БАТМ «Дальний Восток» затонул в Охотском море в апреле 2015 г., авария привела к многочисленным человеческим жертвам. В ходе расследования установлено, что непосредственной причиной крушения стал крен судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом.
В СК РФ завершили следственные действия по уголовному делу о крушении в Охотском море большого автономного морозильного траулера «Дальний Восток» (судовладелец – ООО «Магеллан»).
Уголовные дела возбуждены в отношении первого заместителя генерального директора компании Алексея Васина, заместителя гендиректора по безопасности мореплавания Александра Кудрицкого, генерального директора Егора Гащенко (объявлен в международный розыск), бывшего капитана траулера Анатолия Борисова, начальника отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ «Сахалинрыбвод» Росрыболовства Николая Харченко, государственного инспектора Северо-Восточного теруправления Росрыболовства Александра Никодименко. В зависимости от роли каждого они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), ч. 3 ст. 290 УК РФ (получение взятки), ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
По версии следствия, 2 апреля 2015 г. в Охотском море в течение 15 минут затонул БАТМ «Дальний Восток». В результате крушения 62 человека погибли, 7 пропали без вести, 63 были спасены. «В ходе расследования установлено, что непосредственной причиной крушения траулера «Дальний Восток» явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн). Этому способствовал ряд обстоятельств: судно уже имело небольшой, но вполне заметный крен на левый борт, перегруз судна до подъема трала составлял не менее 30 тонн, а судовые запасы в цистернах двойного дна были в минимальном количестве и другие факторы. Совокупность всех указанных обстоятельств привела к прогрессирующему затоплению отсеков траулера «Дальний Восток» вследствие его неудовлетворительного технического состояния и непринятия экипажем и пассажирами должных мер по спасению находящихся на нем людей и судна, что свидетельствует о ненадлежащем состоянии функционирования системы управления безопасностью и ненадлежащем исполнении своих обязанностей ответственных за ее организацию», – сообщили Fishnews в управлении взаимодействия со СМИ Следственного комитета РФ.
В настоящее время следствие провело осмотр затонувшего траулера с применением телеуправляемого подводного аппарата смотрового класса Seaeye Tiger 870, получены фото- и видеоматериалы, проведена 3D съемка, а также получены иные доказательства, имеющие значение для расследования по уголовному делу.
Fishnews