Секреты бережного рыболовства
Американские маркетологи поделились с камчатскими рыбопромышленниками секретами развития торговой марки «Дикий лосось» как залога неистощимого использования рыбных ресурсов. В цикле лекций камчатским рыбакам, представителям общин коренных малочисленных народов и общественных организаций были представлены схемы развития экологически ответственного и прибыльного бизнеса.
В деятельности, направленной на сохранение ресурсов, довольно часто упускаются возможности, связанные с экономическими, рыночными способами регулирования, основанными на модели спроса и предложения. Поэтому, как сообщили РИА Fishnews.ru в российском отделении Всемирного фонда дикой природы, WWF организовал на Камчатке семинар «Маркетинг продукции из дикого лосося как инструмент развития неистощимого использования ресурсов».
- Первым шагом в реализации маркетинговой стратегии должно стать создание ассоциации, которая занималась бы продвижением брэнда «Камчатский дикий лосось»: предоставляла бы покупателям общую информацию о продукции, гарантировала ее качество, реализовывала рекламную компанию, – считает специалист по экономике и маркетингу дикого лосося Грег Фиск.
По словам маркетологов, сегодня элитные сорта лосося, такие как чавыча и нерка, имеют очень маленькую долю на мировом рынке, но потенциал их прибыльности довольно высок. Так объем поставляемой на мировой рынок аляскинской чавычи составляет всего 2%, но приносит 20% дохода.
Среди наиболее эффективных маркетинговых инструментов американские экономисты отметили производство сувенирной продукции с символикой брэнда, подготовку специалистов в области мерчендайзинга.
- WWF будет способствовать реализации маркетинговых стратегий, ориентированных на развитие экологически ответственного промысла и увеличение прибыльности рыбопромышленного сектора экономики Камчатки, как залога долгосрочного рационального использования ресурсов», – сообщил координатор морского проекта Камчатского/Берингийского отделения WWF Анатолий Декштейн.