Судостроение Камчатки ждет реанимация
Меры, необходимые для восстановления судоремонтной отрасли Камчатки на основе научно-технического и кадрового перевооружения, создания и развития новых машиностроительных отраслей, станут основной темой обсуждения 16 ноября на совещании представителей местных властей с руководителями судоремонтных предприятий края.
Реанимация судоремонтной отрасли Камчатки – одно из приоритетных направлений в развитии экономики региона, считает губернатор края Алексей Кузьмицкий. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе администрации Камчатского края, мощным стимулом к возрождению судоремонтной отрасли должны стать соответствующие поручения Президента России, которые появились после заседания Президиума Госсовета в Астрахани. На полуострове уже начата разработка программы «Развитие машиностроения в Камчатском крае», включающей направления судостроения и судоремонта. С учетом этого необходимо обсудить с судоремонтниками проблемы и перспективы развития отрасли, просчитать эффект от снижения энерготарифов в судоремонте, рассмотреть инвестиционные проекты и предложения.
По словам исполняющего обязанности начальника Управления промышленности, развития предпринимательства и инвестиций администрации Камчатской области Сергея Зорина, подобные совещания позволяют принять действенные меры, необходимые для решения вопросов расширения производства, продвижению инвестиционных проектов, дальнейшего развития различных отраслей региональной промышленности и выхода предприятий Камчатского края на российский и международный рынки.
Для справки: По состоянию на 1 октября 2007 г. на территории Камчатского края зарегистрировано 105 организаций, указавших одним из видов своей деятельности судоремонт и судостроение. Фактически услуги по судоремонту в настоящее время осуществляют около 12 предприятий. Крупнейшие из них: ФГУП «Северо-восточный региональный центр» МО РФ, ЗАО «Судоремсервис», ОАО СРЗ «Фреза», ОАО «Петропавловская судоверфь», ЗАО «Петропавловский судоремонтный завод», ООО «ПСРМЗ-Холдинг», ООО «Дальреммаш». На конец 2006 г. степень износа основных фондов судоремонтных предприятий составила 42,5%.