Экипаж «Паллады» проголосует досрочно
Почти двое суток после выхода из Манилы, оставив позади роскошные магазины и ужасные трущобы 13-миллионной столицы, парусник Дальрыбвтуза «Паллада» пробирался среди десятков больших и маленьких островов. Преодолевая встречные ветра и течения, к полудню 20 ноября судно, наконец, вышло на просторы Тихого океана. А в это воскресенье на судне пройдут выборы в Госдуму РФ, подготовка к которым уже идет полным ходом.
Осталась позади веселая столица Филиппин. Остался, в гордом одиночестве, стоять на своем пьедестале, опираясь на меч, Лапу-Лапу – герой филиппинского народа, от руки которого, согласно легенде, пал первый кругосветный мореплаватель Фернандо Магеллан. А впереди – почти трехтысячемильный переход до Порта-Морсби, столицы Папуа-Новая Гвинея.
Тихий океан встретил участников кругосветки неприветливой дождливой погодой и волнением до 6 баллов. Но, затем волна заметно спала. А вот поводов для волнения у командования фрегата, постоянного и курсантского составов только прибавилось. Во-первых, в ближайшее воскресенье 25 ноября на судне пройдут выборы в Государственную Думу РФ, сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Дальрыбвтуза. Уже создана и приступила к работе избирательная комиссия. Под строгим контролем капитана идет подготовка судового избирательного участка и всех необходимых атрибутов – урны, отдельных кабинок для голосования и т.д.
Но есть и другая причина, заставляющая весь курсантский состав и большую часть постоянного экипажа «Паллады» волноваться, куда больше, чем предстоящее голосование. Скоро пересечение экватора, полный юмора, шуток и «приколов» праздник посвящения в «настоящие моряки». Уже не скрывают своих «многообещающих» улыбок морские волки старший боцман Юрий Сидоров, парусный мастер Александр Дерябин и судовой токарь Сергей Евтишин, заставляя учащенно биться сердца юных курсантов…
А, кроме того, есть еще и постоянные судовые работы, учеба, вахты, наряды – судовая жизнь на «Палладе» идет своим чередом. С момента выхода из Владивостока парусник оставил за кормой 1932,6 мили, затратив на это 261 час. Из них 69,5 часов и 494,6 миль он следовал под машиной, 8,5 часов (67,2 мили) – под машиной и парусами и 183 часа и 1370,8 мили – только под парусами.