Рыба сходит с рельсовАвтомобильный транспорт в деле доставки рыбы по территории России достиг конкурентного уровня: в этом году рыбопродукция отправилась по автодороге уже до Москвы. |
Если два года назад сложно было представить, что рыбу, приходящую из районов промысла, будут перевозить до Иркутска, Красноярска каким-то иным способом помимо железной дороги, то сегодня доставка рыбопродукции в эти регионы по автомобильным трассам – в порядке вещей.
«В этом году рыба у нас отправилась по автомобильной дороге уже на Москву, причем огромным сорокафутовым транспортом – это фактически целый вагон, – сообщила РИА Fishnews.ru генеральный директор ООО «Дальрыбпорт» Людмила Талабаева. – Для нас, и особенно железнодорожников, это большой повод задуматься».
Однако такие изменения в способах доставки не являются неожиданностью: «Происходит то, о чем мы начинали говорить еще лет пять назад: если сегодня не развивать железнодорожный рефрижераторный подвижной состав, уже в ближайшем будущем у нас может практически не остаться таких регионов, куда груз мы повезем рефсекциями», – отметила руководитель рыбного порта.
В сравнении с автоперевозчиком железная дорога проигрывает и по качеству, и по скорости, и по цене перевозки. «Я разговаривала с одним из наших давних клиентов, который начал отправлять рыбу автотранспортом на Москву. Автомобилем на порядок дешевле и быстрее – он идет туда 6 суток, в то время как секция – 17 суток в лучшем случае. Нет никаких вопросов у автоперевозчиков с подачей подвижного состава, простоями на промежуточных станциях: машину подали – и она сразу отправилась в путь», – рассказала собеседница информагентства.
Замечая проблемы с железной дорогой, автоперевозчики стараются «держать нос по ветру», приобретая новые машины, осваивая дальние направления, эффективно используя рефрижераторы на обратную отправку. В результате расходы на логистику получаются на порядок меньше. «Собственники железнодорожных вагонов не могут позволить себе таких тарифов, потому что 9 месяцев в году они простаивают себе в убыток, – пояснила гендиректор «Дальрыбпорта». – Понятно, что потом за путину они хотят заработать, поэтому и диктуют нам условия, рассчитывая на то, что у отправителей нет альтернатив. В результате и мы вынуждены покупать у них секции по очень высокой цене».
Владивостокский рыбный порт также продумал альтернативу по доставке рыбных грузов: «В нынешнем году мы сами приобрели подвижной состав. «Дальрыбпорт» уже имеет 8 собственных секций, до конца года рассчитываем увеличить парк до 15 единиц. Секции мы капитально отремонтировали и сегодня уже работаем ими. Таким образом мы можем планировать с клиентами сроки и объемы отправки, можем формировать заранее тариф, можем договариваться со своими стратегическими крупными партнерами о круглогодичной отправке продукции секциями по выгодному тарифу, который не будет меняться в течение года», – сообщила руководитель предприятия.
Людмила Талабаева уверена, что с каждым годом автомобильная транспортная составляющая в перевозках дальневосточной рыбопродукции будет только расти. «Мы вступили в ВТО, живем уже в другом мире, который потребует иного качества дорог. И железная дорога в связи с этим потеряет очень много груза. Особенно, конечно, дальневосточная, поскольку платежи по отгрузке рыбы с Дальнего Востока получает именно ДВЖД. Уверена, на это пора обратить внимание», – заключила она.