Для блага людейВ беседе с кандидатом в депутаты законодательного собрания (теперь уже депутатом, с чем его искренне поздравляем), директором ООО «Устькамчатрыба» А. Копыловым о деятельности лицензионного участка в Усть-Камчатске Андрей Алексеевич отметил высокий профессионализм тех, кому поручена эта очень важная и ответственная работа. Людьми «на своем месте» назвал он руководителя «лицензионки» Сергея Сковородова и рыбака Александра Свистунова. |
В этом не сомневаются и те, кто приходит сюда. Кто бы ни появился – ему здесь искренне рады. В первую очередь хотя бы потому, что в подавляющем большинстве это не чужие для Сергея и Александра люди – соседи, хорошие знакомые, земляки, а то и друзья-приятели. При этом – никакого панибратства. Дружба дружбой, а служба службой, считают они.
За все время пребывания в Усть-Камчатске и на участке не пришлось услышать ни единого худого слова об их службе и обязанностях. Люди говорили только хорошее о вежливости, предупредительности и обязательности этих должностных лиц. В любую погоду пойдут на сплав и обязательно помогут при случае, дадут столько «хвостов», сколько записано в лицензии. При плохом ходе лосося не поленятся и несколько сплавов сделать, только бы человек ушел домой довольный и с рыбой.
Для пенсионеров она – лишний «приварок». Не привыкли они браконьерить, поэтому «лицензионка» для них – спасение. Где еще на нашем полуострове за символическую, скажем так, плату в 250 рублей можно получить либо 3 чавычи, либо 9 нерок, либо столько же штук кеты, кижуча – из всех лососевых видов только горбуша спросом не пользуется. Остальное солят на зиму, а когда попадается самочка, то и икрой можно обогатиться.
Когда-то, еще в советские времена, в ходу у населения была шутка: «Картошку посадим, рыбу украдем или наловим, грибов – насобираем, ягод нарвем – так и зиму проживем». Всего пару лет понадобилось, чтобы население далекого северного поселка поняло высокую перспективность лова лососей по лицензиям: отпала необходимость по-воровски таиться ночью в кустах, вздрагивая от каждого шороха и звука, трястись от страха при мысли о встрече с рыбинспекторами или полицаями – приехал, уплатил смешную цену, самую низкую на Камчатке, и заготовил столько рыбы, сколько душа пожелает.
Только два человека обслуживают участок. Правда, есть и третье живое существо – пес Кучум. Его Сергей Сковородов приобрел в одном из питомников Подмосковья. Если ты не побоялся его угрюмого и немного устрашающего вида, погладил, почесал за ушами, пощекотал – все, ты его друг. В качестве знака высшего доверия и ласки с его стороны – взять кисть твоей руки в пасть с такими устрашающими клыками и резцами, что ой-ой-ой, и повести тебя к рыбацкой лодке.
Хан Кучум, как мы его называли, имеет в своем характере и такую черту, как бесстрашие. По словам хозяев домика на лицензионном участке, он еще и отличный охранник: не боится отгонять многочисленных медведей, которыми природа это место не обидела. Особенно докучает медведица с двумя маленькими медвежатами – Кучуму то и дело приходится грозным рычанием и лаем отгонять нежелательных посетителей, оберегая своих хозяев. И хоть кличка у него татаро-монгольская, не забывает, что по происхождению он – подмосковный, а значит, наш, русак.
Затихла в ожидании ледостава самая крутая река Камчатки. Благополучно отстояли свою «вахту» лицензионщики – еще одна лососевая путина осталась позади. Ищут берлогу поуютнее медведи. Следующим летом они по-прежнему будут кружить возле места, где так вкусно пахнет едой. И все так же будут приходить сюда люди – им тоже хочется полакомиться свежей рыбой и поблагодарить за нее тех, кто делает для них благое дело.