Лом для судострояУ государства есть возможности для снижения стоимости строительства рыбопромысловых судов, уверен президент ОАО «НБАМР»Анатолий Колесниченко. Одной из них могло бы стать использование переработанного металлолома. |
К освоению производства современных гражданских судов, в первую очередь, рыбопромысловых, в России пока не готова не только промышленность, но и само государство. Свидетельством тому является нынешняя политика: «Вот пример: проезжая мимо рыбного порта по дороге на наше предприятие, вы наверняка обратили внимание, сколько отгружается на экспорт металлолома – горы. Но ведь это не сырье, из металлолома уже можно делать продукт, - поделился мнением с РИА Fishnews.ru президент ОАО «НБАМР» Анатолий Колесниченко. – Даже в Великую Отечественную войну разбитые танки резали, грузили на железную дорогу и везли в Тулу, чтобы металл воевал дальше. А мы зачем-то отдаем его сегодня за границу».
По мнению собеседника информагентства, несмотря на наличие своих заводов, в том числе на Дальнем Востоке, способных делать из лома востребованный продукт, тонны отработанного металла продолжают вывозиться в Китай, Корею. «Зато нам для строительства судов предлагают везти его с Урала – не «близко» ли?..», - задается вопросом заслуженный работник отрасли.
Между тем, уверен Анатолий Колесниченко, решение вопросов с обеспечением судостроительных заводов собственным металлом, а также кадрами и отечественным судовым оборудованием способно сдвинуть с мертвой точки состояние гражданского судостроя.
«На самом деле те же корейцы, китайцы и на имеющихся российских верфях могли бы работать, строили бы корабли не хуже, чем у себя, пока наши не научатся. Тем более что весь процесс шел бы под присмотром, каждый этап можно было бы контролировать. Другое дело, что для снижения стоимости строительства нам нужно решать вопрос со своим металлом, с оборудованием для судна, - подчеркнул президент «Находкинской базы активного морского рыболовства». - Это будет трудно, но соседние страны же это освоили. Думаю, при желании можно наладить строительство промыслового флота и у нас. В этом случае и деньги будут оставаться внутри страны».
Вот только над механизмом стимулирования развития судостроения государству нужно серьезно поработать, «поскольку предлагаемая схема «квот под киль» - не выход», добавил он.