Российское судостроение до 2030 годаРаспоряжением правительства РФ от 24 декабря 2012 г. № 2 514 утверждена госпрограмма «Развитие судостроения на 2013–2030 годы». Ответственным исполнителем назначен минпромторг, в реализации участвуют Росморречфлот и Росрыболовство. |
Проект этой государственной программы был рассмотрен и одобрен на заседании правительства 8 ноября 2012 г. Как сообщили в его пресс-службе, программа предусматривает реализацию подпрограмм развития судостроительной науки, гражданской морской и речной техники. Планируется развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли, государственной поддержки реализации государственной программы военного кораблестроения, а также развития научного и производственного потенциала судостроительной промышленности.
В состав программы интегрированы ФЦП «Развитие гражданской морской и речной техники» на 2009–2016 гг. и комплекс мероприятий по обеспечению морскими средствами ФЦП «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011–2020 годы».
В программе предусматривается решение ряда приоритетных задач. Среди них – создание опережающего научно-технического задела и технологий, необходимых для создания перспективной морской и речной техники; укрепление и развитие научного, проектно-конструкторского и производственного потенциала отрасли. Также планируется уделить внимание развитию кадрового потенциала судостроительной промышленности и закреплению его на предприятиях отрасли, обеспечить эффективность работы отрасли и инвестиционную привлекательность отечественного судостроения, включая достижение уровня передовых стран по качеству судостроительной продукции.
В рамках реализации программы к 2016 г. предполагается разработать 1 180 технологий, обновить производственные фонды НИИ и конструкторских бюро на 72%. До 2020 г. запланировано повысить рост фондоотдачи предприятий судостроения в 1,4 раза по отношению к 2011 г. В планах до 2030 г. также увеличение выпуска гражданской продукции российского судостроения в денежном выражении к 2011 г. в 3,2 раза и повышение производительности труда в 4,5 раза.
Программа будет реализована в три этапа: 2013–2016 гг., 2017–2025 гг. и 2026–2030 гг. Объем финансирования мероприятий составит более 605 млрд рублей, из которых более 337 млрд будут выделены из федерального бюджета.
Ожидается, что реализация запланированного позволит сократить общее научно-техническое отставание России от передовых стран и создать отечественные технологии в сфере судового машино- и приборостроения.
Появятся производственные мощности, обеспечивающие строительство, ремонт и модернизацию современных крупнотоннажных судов и объектов морской техники. Будет создан необходимый задел для увеличения в структуре судостроения доли высокотехнологичной продукции.
Планируется развернуть строительство судов для внутренних водных путей и судов рыбопромыслового флота.
Благодаря увеличению количества рабочих мест в судостроительной и смежной отраслях промышленности предполагается обеспечить и высокий социальный эффект от реализации программы.
Достижение цели и системное решение задач позволят сформировать качественно новый, инновационный облик судостроительной промышленности для обеспечения устойчивого социально-экономического развития РФ и повышения качества жизни населения страны, отметили в пресс-службе правительства.