В Курилы вложат рекордную суммуКак сообщил 27 марта на пресс-конференции руководитель агентства по развитию Курильских островов и инвестиционных программ Сергей Абабков, уже подписаны соглашения на этот год с 4-мя госзаказчиками – главными распорядителями бюджетных средств по федеральной целевой программе развития Курил. |
По его словам, подобное – так быстро – произошло впервые. Бывали годы, когда такие соглашения подписывались только летом, летом начинали поступать средства, а через пару месяцев начинался сезон штормов… Самый последний случай – соглашение о выделении средств было подписано только в декабре, а деньги поступили 28 декабря! Такой оперативностью отличился минздрав РФ. С этими деньгами – 154 миллионами рублей, которые, кстати, предназначены для строительства больницы на 25 коек и поликлиники на Шикотане – до сих пор сложности. Уже пора подписывать новое соглашение (в федеральном бюджете на эту больницу заложено еще 124,7 миллиона рублей), но министерство требует сначала использовать и отчитаться за предыдущие 154 миллиона, однако согласия на их вложение в стройку не дает. Пока больница возводится за счет средств областного бюджета. Но, как сообщил Сергей Абабков, он лично был в министерстве, и вроде ему удалось объяснить чиновникам парадоксальность ситуации…
Зато с другими ведомствами, через которые пройдут средства, проблем нет. Минэнерго, минрегион, Росавтодор и Росрыболовство уже готовы финансировать продолжение строительства на островах. Это свидетельствует о том, что работы начнутся в срок.
Всего в развитие Курильских островов по федеральной целевой программе в этом году будет направлено 5,229 миллиарда рублей. Если считать с иными источниками финансирования, например, с непрограммной инвестиционной частью, которая финансируется из областного бюджета, а также средствами бизнеса, то общая сумма вложений в Курилы составит 6,768 миллиарда рублей.
- Это, – подчеркнул Сергей Абабков, – сумма рекордная.
Продолжится строительство множества объектов, например ветродизельной электростанции в селе Головнино, начнется реконструкция Менделеевской ГеоТЭС, продолжится реконструкция систем водоснабжения и водоотведения Южно-Курильска, Крабозаводского и Малокурильского, Северо-Курильска, Рейдово, дорог на Итурупе и Кунашире. Продолжится формирование портового комплекса в поселке Китовый, строительство аэропорта Итуруп и так далее. Естественно, у многих возникает вопрос – а какова же отдача от этих грандиозных вложений? Ведь, напомним, ФЦП развития Курил на 2007–2015 годы в окончательной редакции стоит 28 миллиардов рублей.
- Нашей основной задачей, – говорит Сергей Абабков, – было снятие ряда инфраструктурных ограничений для бизнеса – по электроэнергии, теплу, транспортной доступности. И мы этого в той или иной степени добились…
Знаковым, по его словам, можно назвать проект строительства туристического комплекса «Зеленое озеро» на Итурупе. Наконец-то бизнес собрался вкладывать деньги не в рыбные промыслы, а в долгожданный туризм. И не просто ставить домики на минеральных источниках, а создать современный полноценный туристическо-лечебный комплекс. Инвесторы учли, что рядом будет и новый всепогодный аэропорт, и асфальтированная дорога, потому вкладывают деньги, рассчитывая на приток туристов.
Или, например, имеются соглашения о строительстве на Курилах 9 рыборазводных заводов. Причем 6 из них уже в разных стадиях реализации – от проектирования до начавшегося строительства. Инвесторами выступают островные рыбопромышленные компании. А вот дороги к заводам будут сделаны именно в рамках ФЦП.
Подобные примеры, по словам руководителя агентства, на островах можно встречать все чаще.