Таможня убеждена в плюсах предварительного информированияИспользование предварительного информирования позволило бы ускорить работу рыбопромышленных компаний и сотрудников таможенных органов, считают в Дальневосточном таможенном управлении. |
Ровно год назад, 17 июня 2012 г., обязательным требованием на территории Таможенного союза стало предварительное информирование о товарах, ввозимых автомобильным транспортом. Идея заключается в том, что сведения, необходимые для осуществления таможенных операций, предоставляются в таможенный орган в электронном виде еще до пересечения товарами границы.
Как отмечают таможенники, внедрение технологии предварительного информирования позволило заметно сократить время совершения таможенных операций в автомобильных пунктах пропуска.
Предоставление предварительной информации на морском и железнодорожном транспорте носит добровольный характер, однако за развитием этой технологии будущее, считает начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко. С учетом того, что в регионе деятельности ДВТУ основной объем товаров перемещается морским транспортом, конечно же, необходимо уделять внимание внедрению предварительного информирования в этой сфере, заявил журналистам начальник таможенного управления.
По словам Сергея Пашко, наличие предварительной информации позволяет еще до прибытия судна в порт осуществлять целый ряд операций: принимать решения о документальном контроле судна, без выхода таможенников на борт; осуществлять контроль установленных запретов и ограничений на ввоз товаров, а также выборку товаров, подлежащих санитарно-карантинному, карантинному фитосанитарному контролю и ветеринарному надзору. Также речь идет о том, чтобы принимать решение о разрешении выгрузки судна до начала совершения таможенных операций прибытия; осуществлять предварительный выбор объектов контроля для проведения радиационного контроля и таможенного осмотра с использованием мобильных инспекционно-досмотровых комплексов.
Предварительное информирование является одним из элементов эксперимента, проводимого в морском порту Восточный. По итогам первого квартала 2013 г. среднее время совершения операций прибытия составило 96 минут при совершении операций непосредственно на борту судна и 35 минут при документальном контроле, проводимом без выхода на судно, рассказал руководитель ДВТУ. Он отметил, что готовность к активному участию в эксперименте проявили представители Роспотребнадзора и Россельхознадзора. В настоящее время они имеют доступ к предварительной информации, которая предоставляется перевозчиками. Подключение других контролирующих органов к соответствующему порталу позволит в дальнейшем реализовать технологию представления пакета предварительной информации единожды.
По словам Сергея Пашко, Дальневосточное таможенное управление направило в ФТС России предложения по введению обязательного предварительного информирования на морском транспорте и ожидает их реализации.
Что касается доставки продукции морского промысла, то пока здесь об активном применении предварительного информирования говорить, к сожалению, не приходится, заявил Fishnews начальник ДВТУ. При этом он напомнил, что оформление рыбопромысловых судов и уловов жестко регламентировано и не должно превышать трех часов.
По словам и. о. первого заместителя начальника ДВТУ по таможенному контролю Владимира Теремецкого, на сегодняшний день таможенники укладываются в отведенные сроки. Возможно, рыбаки не проявляют особой активности в использовании предварительного информирования именно потому, что их устраивает нынешняя ситуация с оформлением, предположил представитель таможенного управления. Между тем, считают в руководстве ДВТУ, применение передовых технологий позволило бы еще больше сократить временные издержки. Хотелось бы продвигать использование предварительного информирования среди рыбаки – это будет реальное ускорение работы как рыболовецких предприятий, так и должностных лиц таможенных органов, заявил Владимир Теремецкий.