Специалисты говорят о важности обновления аварийно-спасательного флотаХотелось бы, чтобы рыбохозяйственная ФЦП предусмотрела строительство хотя бы по одному судну для обеспечения безопасности промысла на Дальневосточном и Северном бассейнах, отметил руководитель Дальневосточного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ Алексей Цымбал. |
Проблема старения флота актуальна не только для рыбодобывающих предприятий – вопрос остро стоит и для отрядов, созданных в целях обеспечения безопасности плавания промысловых судов. В составе ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» восемь единиц флота: ЛСС «Суворовец», ЛСС «Сибирский», ЛСС «Справедливый», МСБ «Капитан Клюев», МСБ «Преданный», МСБ «Юрий Орленко», противопожарное судно «Дозорный» и водолазное судно «ВРД-1189». При этом несколько судов простаивают – нужен серьезный ремонт. В нынешнем годупоявилась возможность вернуть в строй ЛСС «Сибирский». В отряде рассчитывают, что в дальнейшем можно будет отремонтировать и другие суда, которые сейчас простаивают. «Их надо восстанавливать и эксплуатировать», – подчеркнул начальник ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» Алексей Цымбал.
– Если бы все восемь наших судов, пусть даже они и достаточно «пожилого возраста», работали, это обеспечивало бы довольно высокий уровень безопасности рыбопромыслового флота, – рассказал Fishnews руководитель учреждений.
По словам Алексея Цымбала, при нынешних условиях сложно говорить о строительстве новых судов для отряда аварийно-спасательных работ, но это необходимо. «Сейчас готовится федеральная целевая программа «Повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2015 – 2020 годах». Хотелось бы, чтобы ФЦП предусмотрела строительство хотя бы по одному судну на Северный и Дальневосточный бассейны. Это важная и нужна работа», – отметил начальник отряда.