Вопросом «незаходных» судов занялась правкомиссияМинистерство сельского хозяйства внесло в Правительство РФ законопроект, предусматривающий освобождение так называемых «незаходных» рыбопромысловых судов от уплаты таможенных пошлин и налогов до 2017 г. при заходе в российские воды. |
Минсельхоз внес в Правительство РФ законопроект, предусматривающий освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов до 2017 г. судов рыбопромыслового флота, приобретенных, отремонтированных, модернизированных и переоборудованных за рубежом, при их заходе в морские порты Российской Федерации для сдачи рыбопродукции, комплексного обслуживания, прохождения техобслуживания и ремонта. «В настоящее время этот вопрос рассматривается в Правительственной комиссии по таможенно-тарифному регулированию», - сообщил директор Департамента регулирования агропродовольственного рынка, рыболовства, пищевой и перерабатывающей промышленности Минсельхоза Михаил Орлов на рабочем совещании, прошедшем 7 декабря в Петрозаводске.
Как ранее сообщал Fishnews, к 2012 г. флот из новых, модернизированных и приобретенных за рубежом рыболовных судов, зарегистрированных в Российской Федерации, насчитывал уже 106 единиц. Однако самостоятельно доставлять уловы в российские порты, проходить ремонт, обслуживание, снабжение перед очередной путиной и даже производить смену экипажа на российском берегу такие суда до сих пор не могут. Останавливает судовладельцев необходимость единовременной выплаты 23% от стоимости судна – с учетом цены ремонта или постройки цифры для частных компаний заоблачные.
В то же время торговые суда, в отличие от рыболовного флота, внесены в международный реестр и от этих уплат освобождаются.
Общая сумма при возвращении всех «незаходных» судов, по подсчетам специалистов, составила бы порядка 5,6 млрд. рублей. Между тем, согласно расчетам, подготовленным специалистами Росрыболовства и Минсельхоза, базируясь и обслуживаясь в иностранных портах, владельцы таких судов оставляют там в общей сложности до 7 млрд. рублей ежегодно. Упускает стабильный доход в виде отчислений от сборов за обслуживание «незаходного» флота не только федеральный бюджет. Получив амнистию, такие суда автоматически загрузили бы работой отечественные морские порты, включая всю инфраструктуру снабжения. Дополнительные заказы могли бы получить судоремонтные заводы, производители комплектующих и оборудования (конечно, если они способны обеспечить необходимыми технологиями обновленный флот). Кроме того, эксперты уверены, что увеличатся и поставки рыбы в российские порты – дополнительно на 50-55 тыс. тонн на общую сумму порядка 3,18-3,31 млрд. рублей. Это также загрузит рыбопереработчиков, перевозчиков рыбопродукции и все смежные сферы промышленности, создаст дополнительные рабочие места.