Крабов в Приморье стало меньшеСпециалисты ТИНРО-Центра отмечают снижение численности промысловых крабов в заливе Петра Великого. Ученые предполагают, что популяции могли уменьшиться не только в результате легального освоения, но и из-за незаконного вылова. |
Сотрудники Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра подвели итоги осеннего рейса на НИС «Осмотрительный», проводившем крабовую ловушечную съемку в заливе Петра Великого. Исследования велись с 15 октября по 14 ноября 2013 г. Как сообщили Fishewns в пресс-службе ТИНРО-Центра, наибольшие скопления камчатского краба отмечались в традиционных районах его обитания – северной и восточной частях залива. Плотность скоплений была аналогична уровню 2011 г., однако численность промысловых самцов значительно снизилась – с 1,9 млн. экземпляров в 2011 г. до 0,4 млн. особей в текущем году.
По словам начальника экспедиции Владимира Павлючкова, основным районом распространения синего краба остаются участки шельфа в южной и центральной части залива. Основные уловы самцов промысловой группы приходились на глубины 80-100 м (мыс Гамова) и 160-180 м (центральная часть залива). Согласно оценкам ученых, численность самцов синего краба составляет 100 тыс. экземпляров, что сопоставимо с материалами 2011 г.
Наиболее высокие уловы промысловых самцов волосатого четырехугольного краба фиксировались на юго-западе залива. По данным ТИНРО-Центра, промысловый запас этого краба осенью текущего года составил 600 тыс. особей - в два раза меньше, чем в 2011 г.
Краб-стригун опилио отмечался повсеместно в широком диапазоне глубин – от 40 до 200 м – и был самым массовым среди шельфовых крабов. Уловы промысловых особей на усилие составили в среднем по району 8,3 экземпляра на ловушку. Согласно предварительной оценке, численность промысловых самцов по сравнению с 2011 г. (25,7 млн. экземпляров) снижена на 40%: до 15,1 миллионов особей.
Специалисты полагают, что численность промысловых крабов в заливе снизилась по нескольким причинам. Так, количество крабов-стригунов опилио уменьшилось в результате легального вылова. Однако промышленная добыча камчатского и синего крабов на момент съемки еще не была разрешена, поэтому есть вероятность, что на их численность повлиял активный ННН-промысел. Также ученые отмечают, что сниженное по сравнению с 2011 г. финансирование не позволило обследовать районы концентраций крабов в тех же масштабах, что и в позапрошлом году.