«Сибирский»: возвращение после семи лет простояЛедокольно-спасательное судно «Сибирский», семь лет простоявшее у стенки, наконец отремонтировано. Ходовые испытания механизмов, приборов и оборудования в заливе Петра Великого показали, что спасатель готов вернуться в строй. |
В составе Дальневосточного экспедиционного отряда аварийно-спасательных работ восемь единиц флота, в том числе ледокольно-спасательное судно «Сибирский». Оно семь лет простаивало у причала в нерабочем состоянии, но в 2013 г. нашлись средства для возвращения ЛСС в строй. В порядок спасателя приводил Ливадийский ремонтно-судостроительный завод. Работы начались в сентябре прошлого года, и уже 20 февраля 2014 г. судно отправилось на ходовые испытания в залив Петра Великого.
«Объем работ произведен очень большой, - рассказал капитан «Сибирского» Александр Насадюк. – Полностью перебрали два главных двигателя, установили новый ЗИП. Также отремонтированы вспомогательные двигатели, насосы, трубопроводы. Было много чего сделано - и палубу поменяли, и в надстройке заваривали трещины».
«Заменили два газотурбонагнетателя главных двигателей, сепаратор льяльных вод. Ну и по мелочам – сепараторы топлива, насосы, вспомогательные двигатели, произвели ремонт котлов», - сообщил старший механик Сергей Стельмахов.
По словам капитана, ремонт был завершен на 99%. Последний этап - настройку, регулировку и отладку всех механизмов - предстояло выполнить на ходовых испытаниях. Первый за долгое время выход «Сибирского» в море стал радостным событием для экипажа – многие члены команды давно работают на этом спасателе. Во время вынужденного простоя, они, как могли, поддерживали состояние судна.
Около 10:30 «Сибирский» вышел из порта Находка, дробя прибрежный лед, и направился в сторону Владивостока, к острову Аскольд. Между этой точкой маршрута и Находкой спасатель курсировал весь день. Погода благоприятствовала испытаниям: сильного волнения не было, дул свежий морской бриз.
Двигатели испытывались в работе во всех режимах хода (малом, среднем и полном) и на двух видах топлива – тяжелом и дизельном. Механики заносили в журнал параметры, режимы работы и показатели температуры, чтобы впоследствии предъявить эти данные морскому регистру судоходства. Также экипаж настраивал рулевую машину, ходовые огни и многое другое.
Была сделана специальная остановка для проверки якорных механизмов. Под руководством боцмана Евгения Хряпина были поочередно спущены и подняты два носовых якоря. Цепи исправно разматывались и сматывались.
В 23 часа судно встало на рейд у берегов Находки, чтобы запастись пресной водой. Осуществить бункеровку у причала было невозможно из-за толстого льда, который мешал подойти заправщику. Ночью на борт «Сибирского» закачали 200 тонн воды.
Утром следующего дня спасатель ошвартовался в порту. Ходовые испытания были признаны успешными. «Все работает нормально, даже лучше, чем ожидалось»,- отметил Сергей Стельмахов. Старший механик добавил, что беспокойство вызывали турбины главного двигателя, но опасения оказались напрасными - наддув увеличился и двигатель стал работать «помягче».
«По итогам ходовых испытаний можно смело поставить оценку «хорошо с плюсом». Мелкие недочеты были, но они устранены. Судно на данный момент готово к выходу, - подчеркнул Александр Насадюк. - Проверено все оборудование, начиная с машинного отделения. Рулевая машина отработала, есть небольшие замечания, но за день-два это устранится. Ходовые огни горят, все соответствует нормам, никаких замечаний нет».
Теперь представитель Российского морского регистра судоходства должен ознакомиться с результатами ходовых испытаний и подписать необходимые документы. После этого судно официально встанет в строй и отправится в порт Владивосток. Капитан констатировал, что ремонт выполнен качественно, и выразил надежду, что «Сибирский» будет сдан уже в течение ближайших двух недель.