Порты присоединяются к таможенному экспериментуВ Приморском крае может увеличиться число участников эксперимента по сокращению времени нахождения товаров на территории морского порта. С соответствующей инициативой в Дальневосточное таможенное управление обратился Владморрыбпорт. |
Во Владивостоке состоялось совместное заседание коллегий Дальневосточного и Сибирского таможенных управлений, в котором приняли участие представители Федеральной таможенной службы России и руководство региональных таможенных управлений.
Как сообщает корреспондент Fishnews, одной из главных тем совещания стала реализация концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 г. По словам заместителя руководителя ФТС Руслана Давыдова, одним из важных показателей успешной работы в этом направлении, является сокращение времени декларирования товаров до двух часов. Основные акценты таможенного контроля будут смещены на этап после выпуска товаров. По мнению замглавы Федеральной таможенной службы, такое преимущество существенно облегчит работу законопослушных участников внешнеэкономической деятельности.
Актуальным для приморского бизнеса остается вопрос прохождения эксперимента по сокращению времени нахождения товаров в морском порту. Одной из мер, позволяющих уменьшить этот период, является предварительное информирование таможенных органов о прибывающих судах и товарах. В настоящее время в этом эксперименте, уже получившем положительные оценки властей, участвуют порт Восточный и Владивостокский морской торговый порт. Начальник Дальневосточного таможенного управления Сергей Пашко отметил, что с инициативой присоединения к эксперименту выступил и Владивостокский морской рыбный порт.
По словам начальника ДВТУ, Владморрыбпорт планируют создать «сухой порт» – эта технология подразумевает строительство отдельно стоящих холодильных мощностей. Сотрудники Дальневосточного таможенного управления изучают проект на предмет соответствия требованиям таможенного законодательства. Сергей Пашко подчеркнул, что водные биоресурсы имеют для Дальнего Востока особую важность, существующий трехчасовый срок оформления рыбопромысловых судов является оптимальным. С начала года этот лимит превышался всего пять раз и только потому, что во всех случаях имели место административные правонарушения. Также представитель таможни напомнил, что именно Дальневосточное управление выступало инициатором отмены обязательного декларирования для ввозимого товара, который является продукцией Таможенного союза.