Рыба ищет вход в торговые сетиВ регионах начинают налаживаться прямые диалоги между производителями рыбопродукции и торговыми сетями. Проблемам, с которыми сталкиваются рыбопромышленники на этом пути, и успешным примерам такого сотрудничества посвящена новая рубрика на сайте «Открытая отрасль». |
Еще в 2011 г. исследование Федеральной антимонопольной службы показало, что почти половина розничной цены на рыбопродукцию формируется на этапе многочисленных посредников между производителями или оптовиками и розничными торговыми сетями. Эта «серая зона» оказалась наиболее закрытым сегментом для контролирующих органов с точки зрения ценообразования. Тема больших наценок также была затронута на расширенном заседании коллегии ФАС в марте 2014 г. По словам главы ведомства Игоря Артемьева, стоимость рыбы при переходе из опта в розницу может отличаться в 1,7-2 раза. При этом наименьшее воздействие «серая зона» оказывает на дорогие, преимущественно импортные сорта, зато поистине золотой становится на пути к прилавку так называемая «народная» рыба.
Между тем кардинальные перемены на рынке, вызванные введением Россией ответных экономических санкций, стали толчком для налаживания прямого диалога между производителями рыбопродукции и торговыми сетями. Первые подобные схемы начали реализовываться в регионах. Их основная цель – снизить для рыбы длину и, соответственно, стоимость пути от рыбацких сетей до стола потребителя.
В новой рубрике на сайте «Открытая отрасль» поднимается проблема поиска товаропроизводителями прямого входа в торговые сети регионов и столицы России. В качестве примера взят опыт приморских рыбопереработчиков – одного из крупнейших российских производителей рыбопродукции, в том числе рыбных консервов, под фирменными марками «Примрыбснаб» и «Доброфлот» – компании «Южморрыбфлот».
«Мы много говорили о необходимости пропаганды российской рыбы на российском рынке – это ли не шанс для нашего производителя показать свои возможности, когда из уст Президента, премьера, министров звучат призывы продавать и покупать отечественные товары. Думаю, что как раз сейчас у российских товаропроизводителей появилась возможность выйти на новый уровень, расширить горизонты рынка, - уверен генеральный директор ЗАО «Южморрыбфлот» Александр Ефремов, - конечно, предложив покупателю по-настоящему достойную продукцию по привлекательной цене».
«Главное, чтобы при этом на пути к прилавку возникало как можно меньше внутренних бюрократических барьеров, уродливых и бессмысленных, но до сих пор неистребимых, - добавляет представитель рыбного бизнеса. - Но это отдельный разговор, который рыбаки ведут с властями долго и упорно».