Газета «Рыбак Приморья»
О состоянии пенсионного счета расскажут на Госуслугах. Фото с сайта ПФР

Что насчет пенсионного счета?

ОПФР по Приморскому краю информирует, что с 2021 года ПФР будет проактивно (в беззаявительном порядке) уведомлять граждан старше 45 лет о состоянии пенсионного счета и накопленного стажа, а также о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Эти сведения будут направляться в личный кабинет гражданина на портале Госуслуг.

В случае если на индивидуальном лицевом счете (ИЛС) учтены не все сведения, гражданин может обратиться в органы ПФР для включения этих периодов в свой индивидуальный лицевой счет, в том числе заблаговременно, то есть до обращения за установлением страховой пенсии.

Как сообщили газете «Рыбак Приморья» в Отделении ПФР по Приморскому краю, периодичность информирования – один раз в три года, начиная с года достижения застрахованным лицом возраста 45 лет. Это позволит гражданину оценить имеющиеся у него пенсионные права и при необходимости скорректировать собственную модель поведения в части приобретения дополнительных прав. Например, путем добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию с целью уплаты страховых взносов, отметили в пенсионном фонде. Это касается физических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим «налог на профессиональный доход».

Внимательно проверяйте счет!

В отделении ПФР по Приморскому краю напоминают, что все граждане могут проверять свои сведения о страховом стаже, заработке, страховых взносах, учтенных территориальным органом ПФР в индивидуальном лицевом счете застрахованного в системе обязательного пенсионного страхования гражданина на основании сведений, представленных работодателями, а также сведений, имеющихся в распоряжении ПФР.

Любой человек может в удобное ему время заказать выписку о состоянии индивидуального лицевого счета через портал Госуслуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. Также выписку можно получить лично в клиентской службе ПФР или в МФЦ.

В случае обнаружения в индивидуальном лицевом счете ошибок, гражданину необходимо подать заявление лично, обратившись в клиентскую службу ПФР, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой только по предварительной записи. Об исправлении указанных сведений, приложив соответствующие документы. Они будут рассмотрены территориальным органом ПФР, который при необходимости может провести дополнительную проверку достоверности сведений, содержащихся в документах (путем направления запросов работодателям, в архивные органы, в компетентные органы государств – участников международных договоров).

По результатам проверки территориальный орган ПФР внесет изменения в лицевой счет.