«Прогресс-Гарант» выплатил 90 тысяч долларов США по случаю намотки трала на винт рыболовного траулера |
11 июня 2006 года во время рыбного промысла в Северной Атлантике на рыболовном траулере типа ТСМ «Атлантик 333» при выборке трала произошло его наматывание на гребной винт судна. В результате чего судно лишилось хода и возможности маневрирования. После выборки на борт остатков трала предпринимались попытки освободить винт своими силами с привлечением водолазов, но последним помешало ухудшение погоды.
Для обеспечения безопасности аварийного судна был привлечен находившийся в районе аварии траулер, который отбуксировал ТСМ «Атлантик 333» от промысловых трасс, после чего были предприняты повторные попытки освобождения винта, которые также не дали результатов и были прекращены в связи с усилением ветра и волнения.
Судовладельцем было принято решение следовать в порт для ремонта. Для осуществления буксировки аварийного судна был привлечен танкер, обслуживающий группу рыбопромысловых судов в данном районе. По прибытии танкера с буксируемым судном в норвежский порт водолазы при помощи специального оборудования освободили винт, после чего траулер совершил обратный переход, прибыл на промысел и продолжил работу.
В соответствии с условиями Полиса страхования судна (каско), после проведенного расследования, «ПРОГРЕСС-ГАРАНТ» подтвердил событие (намотку трала на гребной винт траулера) страховым случаем и выплатил страховое возмещение Выгодоприобретателю в сумме 89 916,51 долларов США. В том числе в страховое возмещение были включены:
- Стоимость буксировки аварийного судна танкером в порт для ремонта.
- Расходы на заход траулера в норвежский порт для ремонта с водолазными работами.
- Расходы, понесенные судовладельцем за время перегона траулера к месту ремонта и обратно, включая расходы на зарплату и питание экипажа траулера, затраты на топливо и масло, израсходованные траулером за этот период.
- Расходы, понесенные судовладельцем по буксировке аварийного судна траулером из промыслового района, признанные как расходы по предотвращению и уменьшению размеров убытка, включая расходы на зарплату и питание экипажа, затраты на топливо и масло, израсходованные траулером за этот период.