Журнал «Fishnews»

Упаковка «от А до Я»

Динамичное развитие рыбного хозяйства, наращивание объемов вылова, переработки, а также постоянно возрастающие требования мирового сообщества в части качества морепродуктов заставляют рыбаков иначе взглянуть на мировой рынок рыбопродукции. Ежедневно он предъявляет все новые требования, в том числе и к сбытовой, маркетинговой политике.

Сегодня для потребителя, а значит, и для рыбака-производителя становятся важными такие аспекты, как качество продукции, ее внешний вид, соответствие мировым стандартам как при непосредственном осуществлении промысла, так и при производстве. Иными словами, важно все: где и как выловлена рыба или морепродукты, каким образом обработаны, во что упакованы. За качество и надежность последнего на Дальнем Востоке отвечает ООО «Дальневосточный Центр Упаковки». О тонкостях работы компании и о перспективах развития мы побеседовали с ее генеральным директором Алексеем ДЕМЕНТЬЕВЫМ.

- Алексей Юрьевич, как давно вы работаете на дальневосточном рынке?

- Наша компания существует уже более пяти лет. Основное направление нашей работы – обеспечение упаковочными, тарными и другими смежными материалами рыбаков и переработчиков, т.е. пищевые производства.

Упаковка – это перспективное, а главное, актуальное направление. Если раньше на упаковочные материалы не обращали никакого внимания (рыбу грузили прямо в мешках из-под картошки), то сегодня упаковка – это не просто лицо товара, это лицо производителя.

Рыбная отрасль сегодня развивается, наряду с выловом растут и объемы производства, переработки рыбо- и морепродукции. Качественные упаковочные и тарные материалы необходимы на всех этапах рыбалки: от вылова и первичной обработки до заморозки и поставки товаров на прилавки магазинов. При этом рыбопродукция поступает как на внутренний, так и на внешний рынки, каждый из которых предъявляет свои требования к упаковочным материалам. Мы – необходимая составляющая рыбного бизнеса.

Пять лет назад мы начали внедрять новую и удобную, на тот момент неизвестную, упаковку: «сэндвич бэг». Многие компании сразу заинтересовались этим предложением. Новая упаковка была значительно дешевле, а ее вес был в 1,5 раза легче, чем у предыдущей тары. Таким образом, судовладельцы смогли снизить себестоимость и вес упаковочных материалов, тем самым увеличить норму загрузки при транспортировке и сэкономить немалую часть денежных средств. До этого в основном работали на гофротаре (коробки). Сэндвичи же оказались более влаго- и износоустойчивы, что немаловажно в условиях моря, а также экологичны, что всегда оценит и производитель, и покупатель.

- Широкий ассортиментный ряд упаковочных и тарных материалов сегодня – это ответ на рыночный запрос?

- Безусловно. Развитие рыночных отношений привело к тому, что в нашей стране упаковке стали придавать большое значение. Упаковка стала новым направлением бизнеса. Мы регулярно анализируем потребности рынка и «подстраиваемся» под него. Мы постоянно находимся в поиске новых решений, удешевления и качества упаковки. Сегодня мы предлагаем достаточно большой выбор упаковочных материалов для любых пищевых производств, для утилизации отходов в разных ценовых категориях. Помимо традиционных «сэндвич бэгов», мы предлагаем жестяную, пластиковую, полиэтиленовую упаковку и др. Все они отличаются качеством и, соответственно, ценой.

Мы подбираем тару исходя из параметров производства (размеры, материалы и т.д.), учитывая любые требования и пожелания заказчика, в том числе мы принимаем во внимание, куда пойдет продукция (на экспорт или на внутренний рынок), потому как у каждой страны свои требования к упаковке. Более того, для каждой продукции существует «своя» упаковка. Например, филе минтая укладывается в блок-лайнеры, а затем – в гофротару, а минтай б/г упаковывается в сэндвичи. Сейчас совместно с группой технологов мы взялись за разработку и внедрение нового покрытия для уже имеющегося на рынке сэндвича, которое позволит повысить прочность и влагостойкость этого продукта.

- Каким образом вам удается всегда быть востребованными на рынке? Почему рыбаки так ценят вашу работу?

- Мы работаем напрямую с заводами-изготовителями, как с российскими, так и иностранными, исключая посреднические услуги, что позволяет снизить стоимость нашей продукции. Среди наших основных партнеров – Уссурийский картонный завод, мы заключили эксклюзивный контракт с целлюлозно-бумажной компанией Цзинь Дали. В будущем мы надеемся расширить список наших поставщиков-производителей. Уже ведутся переговоры с производителем пластиковой тары в Новосибирске и др. Мы стараемся организовать разветвленную маркетинговую сеть, которая позволила бы максимально удовлетворить потребности рыбаков в упаковочных материалах.

Более того, мы планируем открыть сеть филиалов по Дальнему Востоку. Дело в том, что небольшим компаниям трудно работать через Владивосток. Мы хотим упростить их работу и, таким образом, минимизировать их расходы на тароматериалы.

Сейчас мы работаем над тем, чтобы поставлять наш товар непосредственно в район промысла. Думаю, это будет подспорьем для рыбаков, ведь зачастую тара заканчивается и требуется пополнение ресурсов тарных материалов. Таким образом, мы упрощаем рыбодобывающим компаниям задачи снабжения их судов. Мы учитываем, что рыбаки готовятся к путине заранее, однако и во время путины бывает форс-мажор.

Поэтому сегодня у нас 4 склада общей площадью более 1000 кв. метров. Это позволяет иметь достаточно большой резерв упаковочной тары и сопутствующих материалов – весь ассортиментный ряд. В основном это «сэндвич-бэг» для упаковки рыбы (№№ 1,2,3). Такая упаковка позволяет сохранить качество рыбы при множественных перегрузах.

Мастер-картон – материал, который используют чаще для упаковки филе минтая, красной рыбы и прочей деликатесной продукции. Мы также поставляем блок-формы в зависимости от потребности компании. Поставляем полипропиленовый вкладыш различной толщины (15, 20, 40 мкр). Всегда в наличии у нас куботейнеры (23-12 л) под икру всех видов рыб. Есть и мешки джутовые, которые также используются в рыбодобывающей отрасли. Отмечу, это абсолютно экологически чистый продукт.

Также имеются мешки под мусор, перчатки резиновые для переработки краба, икры, нитки, иголки, нарукавники, фартуки, костюмы рыбака и др. Сегодня мы работаем по заявке. И стараемся выполнить ее максимально полно. Однако если вам надо было «вчера», но вы не успели что-то найти, то в нашем Центре Упаковки вам обязательно помогут – в любой момент можно будет приобрести все необходимое.

Мы проводим постоянный мониторинг рынка и регулярно пополняем запасы. В неделю мы делаем 3-4 рейса от заводов изготовителей. Совсем недавно к нам обратилась очень крупная компания. У них сломалось судно, и они вернули его в порт, одновременно решив пополнить запасы упаковочной тары. Требовалось порядка тысячи кубических метров гофротары. Работая в рыбном бизнесе, мы научились быть мобильными. Нам удалось выполнить заказ в кратчайшие сроки. Для нас очень важна та репутация, которую мы имеем, и завоеванные позиции на рынке.

Наши постоянные клиенты – «Находкинская база активного морского рыболовства», компании «Ролиз», «Дальрыба», «Востоктранссервис», «Омахтонский шельф» (Магадан), «Дальрыбфлотпродукт» (Магадан), колхоз «Моряк рыболов» и другие.

- Однако, как и в любом бизнесе, у вас должны быть конкуренты.

- Наше основное конкурентное преимущество – цена, гарантированные поставки качественного товара и, конечно, индивидуальный подход к каждому заказу (от материалов и размеров упаковки до условий оплаты).

- Планируете ли Вы расширять свой бизнес?

- Конечно. Я считаю, что современные рыночные условия требуют от компании комплексного подхода к обеспечению рыболовецкой деятельности. Поэтому сегодня мы активно работаем в этом направлении.

Уже сегодня, помимо обеспечения рыбаков упаковочной тарой, мы занимаемся бункеровкой топливом судов как на берегу, так и в море. Вообще мы планируем создать шипчендлерскую компанию, которая могла бы заниматься снабжением судов «от и до» (от упаковочного материала до запасных частей, топлива). Уже сегодня мы снабжаем компании спецодеждой. Возможно, в будущем нам удастся поддержать отечественные производства и существенно расширить их возможности в этом направлении.

- В чем секрет успеха компании?

- Наш основной фонд – целеустремленный, слаженный коллектив. Мы – одна команда, которая нацелена на результат. У нас есть перспективы – рыбная отрасль развивается достаточно динамично, и мы будем работать для рыбаков. В то же время как российским, так и иностранным производителям удобней сотрудничать именно с нами потому что направленность нашей работы позволяет максимально эффективно продавать их продукцию, успешно работать на рынке.

Наше завтра – разветвленная сеть компаний на Дальнем Востоке, на Западе (Новосибирск, Екатеринбург, Москва). Мы работаем для рыбаков всей России!

ООО «Дальневосточный Центр Упаковки»,

г. Владивосток, ул. Светланская, 89, оф. 44/4.

Тел./факс (4232) 22-17-34, 26-04-86, 22-82-01.

E-mail: dvcu@mail.ru
Сайт: www.fishpack.ru