- Ваша компания занимается организацией выставок уже в течение четверти века. Как изменился за это время интерес к подобному виду мероприятий, как меняется состав участников, их запросы и ожидания, требования, которые они предъявляют к организаторам выставок? Как выглядят в этом контексте специализированные рыбохозяйственные выставки? Какова их специфика? Каковы особенности российских рыбных выставок?
- Да, действительно, мы уже много лет занимаемся организацией выставок. У нас есть опыт работы во многих странах мира, в том числе в Великобритании, Польше, Германии, Венгрии и Индии. У выставочной деятельности в каждом государстве есть своя специфика, но основные тенденции состоят в том, что крупные выставки общей направленности теряют свою силу из-за того, что превращаются в своего рода «тусовку» для существующих партнеров, и новых клиентов на таких мероприятиях найти довольно сложно. Помимо этого, на крупных выставках из-за большого количества часто непрофильных посетителей бывает сложно уделить время важным людям. К тому же, основная цель таких выставок – это имидж, который является важной составляющей крупных компаний. В то же время многие ведущие холдинги постепенно отказываются от участия в таких выставках в связи с тем, что вложенные в участие деньги себя не оправдывают. Мелкие же компании на больших смотрах заметить сложно, ведь у них нет бюджета, который бы позволил себя представить наравне с «китами».
Вот организаторы и стараются адаптироваться к изменениям требований участников рынка, либо разбивая крупные выставки на более мелкие, либо организуя специализированные мероприятия.
Возьмем рыбный рынок: последние общепродуктовые выставки показали, что число участников из сегмента морепродуктов значительно сокращается. В то же время существующим в России рыбным выставкам, к сожалению, пока далеко до брюссельского или бостонского мероприятий. Это связано и с тем, что нашим конкурентам пока не удается привлечь иностранные компании, а ведь российский рыбный рынок на 70% состоит из импорта. Но главные причины все же, как мне кажется, кроются в «недоразвитости» местного рынка, в его политизированности, монополизированности, отсутствии понятия «маркетинг».
С самого начала нашей деятельности в России 6 лет назад мы ставили перед собой цель проведения именно специализированных рабочих мероприятий с сильной интеллектуальной составляющей и посетителями, являющимися сливками той или иной индустрии. Такие выставки, где специалист в определенной отрасли может найти для себя все – и технологии выращивания или добычи, и логистику, и новинки в переработке и упаковке, и качественный продукт со всех континентов земного шара – позволяют максимально эффективно и в сжатые сроки получить необходимую информацию. Особенно тщательно мы подходим к привлечению посетителей, отрабатывая пожелания каждого нашего участника. В связи с ростом доли рынка розничных сетей и стремительным увеличением числа всевозможных ресторанов мы лично приглашаем директоров по закупкам таких предприятий, не забывая и о переработчиках, и оптовиках.
- Насколько оправданно, на Ваш взгляд, сочетание по времени и месту выставочных мероприятий с конференциями, семинарами, «круглыми столами», что из этого ряда для Вас является приоритетным? В каком случае это сочетание может повышать эффективность как самой выставки, так и сопутствующих ей форумов?
- Интеллектуальная составляющая – одно из важнейших звеньев в цепочке успеха специализированных мероприятий. Мы с особым вниманием подходим к организации деловой программы, ведь она позволяет не только получить ценную информацию «из первых рук», но и привлечь самых квалифицированных посетителей на стенды наших участников, собрать правильное сообщество профессионалов отрасли. Не секрет, что в российском рыбном рынке существует информационный голод, и поэтому наш новый партнер по организации конференций – компания BBPG – собрал весь цвет российской и зарубежной рыбной индустрии на форум «Seafood Director», который пройдет в рамках нашей выставки 3-5 июня, чтобы обсудить ситуацию и с точки зрения финансирования, и госрегулирования, и маркетинга, и технологий, и, конечно, торговли.
Налаживание контактов с розничными сетями – одна из важнейших задач мероприятия, именно поэтому в рамках форума предусмотрены личные встречи с директорами по закупкам федеральных и региональных розничных сетей.
В этом году мы также предлагаем новый формат работы с оптовыми компаниями – в соответствии с пожеланиями каждого участника выставки мы составляем список оптовых компаний и предоставляем экспоненту их контакты еще до наступления мероприятия для того, чтобы участник мог подготовиться ко встрече на выставке, объяснив преимущества своей продукции и выяснив требования покупателя.
Нужно обязательно сказать о конкурсе «Лучший продукт», который мы проводим совместно с нашим давним партнером ВНИРО. Дегустационная комиссия (кстати говоря, чтобы попасть в ее состав, необходимо иметь соответствующий сертификат), состоящая из экспертов Минсельхоза, Госстандарта, Госкомрыболовства и других отраслевых ведомств, определяет лучшие образцы продукции. Дипломы и медали, которые мы вручаем победителям, в дальнейшем помогают производителям продвигать свой товар на местном рынке.
- Мировое рыболовство и аквакультура стремительно развиваются, не стоит на месте и дело организации и устроительства выставок. Какими Вам видятся эти мероприятия в будущем, по каким векторам пойдет их движение? Будут ли выставки грядущих десятилетий отражением всех новшеств в отрасли или сами станут локомотивом мирового рыболовства и аквакультуры?
- Действительно, после включения аквакультуры в нацпроект «Развития АПК», этот сектор получил дополнительные возможности для роста. Поэтому при содействии Минсельхоза РФ мы организуем павильон «Аквакультура» и семинар «Развитие аквакультуры в России» с участием представителей власти, финансистов, производителей оборудования, научных организаций и, собственно, предприятий, занимающихся рыборазведением. При этом, для российских предприятий мы предлагаем частичное субсидирование их участия и целевую кампанию по привлечению потенциальных покупателей продукции аквакультуры.
Что касается взаимоотношения рыбной индустрии и выставочных мероприятий, то я думаю, что основная цель выставок сегодня не изменится и завтра – это содействие в повышении продаж продукции их участников. Будут продажи – будут и средства на развитие, а значит, будут применяться новейшие технологии по переработке и упаковке рыбной продукции. Я верю, что момент, когда российский потребитель будет получать качественный продукт отечественного производства, отвечающий всем современным требованиям, наступит в ближайшее время. Именно для этого и существует наша выставка.