Моряки требуют от Правительства изменений Трудового КодексаОдним из главных вопросов, поднимаемых на прошедшем в Санкт-Петербурге VI Съезде Российского профсоюза моряков (РПСМ), стало обсуждение выполнения Правительством РФ Рекомендаций Международной Организации Труда (МОТ) по приведению отдельных положений Трудового Кодекса РФ в соответствие с международными трудовыми стандартами. |
Съезд, в частности, обратил внимание Правительства на необходимость предоставления возможности заключения профессиональных соглашений в качестве средств защиты наиболее специфических и социально уязвимых групп работников: членов экипажей морских, рыболовных, речных судов и др. В связи с чем было рекомендовано внести соответствующие дополнения в ст. 45 Трудового Кодекса РФ.
Кроме того, Съезд отметил необходимость добиваться законодательного закрепления размера оплаты труда членов экипажей судов, плавающих под российским флагом на основе рекомендаций Паритетной морской комиссии МОТ. И совместно с Международной Федерацией транспортников (МФТ) добиваться дальнейшего повышения заработной платы моряков, работающих на судах под иностранными флагами.
Также, по мнению Съезда, необходимо продолжить реализацию программы возрождения центров по социально-бытовому обслуживанию моряков в соответствии с ратифицированной Россией Конвенции МОТ N 163 «О социально-бытовом обслуживании моряков в море и портах». Контролировать реализацию положений Конвенции МОТ N 185 «Об удостоверениях личности моряков» в РФ. Добиваться социальной защищенности моряков, для чего необходимо продолжить работу с судовладельцами по дополнительному медицинскому и пенсионному обеспечению моряков.
Помимо этого, Съезд наметил задачи профсоюза на ближайшие пять лет. Как сообщил «Рыбаку Приморья» Председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов, одним из основных приоритетов развития морских профсоюзов Съезд видит объединение всех действующих на морском транспорте профсоюзов.
«Разрозненность профсоюзов не идет на пользу ни морякам, ни объединениям судовладельцев, – отметил Николай Суханов. – Для примера, на Сахалине действует профсоюз морского транспорта Сахалина, в Приморском морском пароходстве – профсоюз работников морского флота «Защита». В Москве – Федерация профсоюзов работников морского, рыболовного, речного флота. И самое главное – все указанные профсоюзы не взаимодействуют друг с другом и не входят в Международную Федерацию транспортных рабочих (МФТ). Конечно, это не идет на пользу морякам», – заключил Председатель ДВРО РПСМ.
В итоге Съезд принял обращение к Правительству РФ с требованием принять в 2007 году исчерпывающие меры по выполнению рекомендаций МОТ по изменению и дополнению Трудового кодекса РФ, а также провести подготовительные мероприятия к ратификации Сводной конвенции по труду в морском судоходстве и разработке Федерального закона «Об особенностях регулирования труда моряков».