Порядокреализации Соглашения между Федеральным агентством по рыболовству и Всероссийской ассоциацией рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) о взаимодействии при подготовке проектов решений Росрыболовства по вопросам правоприменительной практики в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов |
1. Настоящий Порядок определяет процедурные вопросы взаимодействия Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство) с Всероссийской ассоциацией рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) при подготовке проектов решений Росрыболовства по вопросам правоприменительной практики в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, а также компетенцию ВАРПЭ по данному вопросу.
2. Росрыболовство и ВАРПЭ осуществляют взаимодействие в соответствии с законодательством Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, в частности:
пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;
пунктами 4 и 6.2 Положения о Федеральном агентстве по рыболовству, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 года N 295.
3. Изменение требований законодательства Российской Федерации по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, влечет за собой соответствующую корректировку положений настоящего Порядка.
4. Росрыболовство привлекает общественные и иные организации для обсуждения проектов решений Росрыболовства по вопросам правоприменительной практики в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов с целью наиболее эффективного осуществления рыбохозяйственной деятельности в пределах компетенции Росрыболовства и выработки по ним предложений для их практической реализации.
5. Вопросы, требующие обсуждения с общественными и иными организациями, определяются Росрыболовством в рамках рабочих совещаний, проводимых совместно с ВАРПЭ, по итогам которых Росрыболовство направляет в ВАРПЭ обращение с указанием необходимости и сроков проработки конкретного вопроса.
6. Росрыболовство может в одностороннем порядке, без проведения рабочего совещания, обратиться к ВАРПЭ с просьбой о проработке конкретного вопроса. При этом ВАРПЭ в течение 3-х рабочих дней должна сообщить Росрыболовству о возможности или невозможности выполнения такой просьбы.
7. В период между рабочими совещаниями ВАРПЭ может в инициативном порядке ставить перед Росрыболовством вопросы, требующие, по мнению ВАРПЭ, оперативного обсуждения с общественными и иными организациями. При этом ВАРПЭ направляет обращение в Росрыболовство с обоснованием необходимости рассмотрения конкретного вопроса и предложениями по составу участников его обсуждения. Росрыболовство в течение 3-х рабочих дней после получения обращения ВАРПЭ официально информирует Ассоциацию о месте, времени и окончательном составе участников обсуждения вопроса, предложенного ВАРПЭ, либо о причинах отказа в проведении подобного обсуждения.
8. Инициатива ВАРПЭ по обсуждению конкретных вопросов совместно с Росрыболовством обуславливается как собственными предложениями, так и обобщёнными и проанализированными ВАРПЭ предложениями, поступившими от общественных и иных организаций.
9. Переписка между ВАРПЭ и Росрыболовством по вопросам, указанным в п.п. 7 и 8, осуществляется посредством курьерской доставки корреспонденции, осуществляемой за счет сил и средств ВАРПЭ, а также факсимильной связи, имеющей официальный статус, при условии последующего представления подлинника факсимильного отправления.
10. В целях привлечения общественных и иных организаций к обсуждению вопросов правоприменительной практики в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, требующих определения общественного мнения, ВАРПЭ проводит, за счет собственных сил и средств, работу по взаимодействию с общественными и иными организациями по формированию перечня указанных вопросов.
11. При формировании перечня вопросов правоприменительной практики в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, требующих определения общественного мнения, ВАРПЭ вправе осуществлять сбор предложений общественных и иных организаций по форме, используемой практикой делового оборота, при условии ведения официальной переписки и получения официальной информации.
12. При поступлении в Росрыболовство обращений общественных и иных организаций, содержащих предложения по тем или иным вопросам, находящимся в компетенции Росрыболовства и не требующим ответа от имени Росрыболовства, оно направляет копии этих обращений в ВАРПЭ для обобщения, анализа и подготовки к обсуждению.
13. При согласии Росрыболовства провести совещание по конкретным вопросам правоприменительной практики в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов ВАРПЭ должна проинформировать заинтересованные общественные и иные организации о месте и времени его проведения.
14. Информация, поступившая от общественных и иных организаций в ВАРПЭ по вопросам правоприменительной практики в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, должна быть официально зарегистрирована.
15. Информация, указанная в пункте 14 настоящего Порядка, до момента её представления в Росрыболовство от имени ВАРПЭ, должна быть обобщена, проанализирована и подготовлена ею к представлению в Росрыболовство.
16. Проведение работ, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, осуществляется ВАРПЭ как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц, за счет собственных сил и средств.
17. Информация, поступившая от общественных и иных организаций, а также итоги ее обобщения и анализа, докладываются представителем ВАРПЭ на рабочем совещании Росрыболовства, в ходе которого определяются дальнейшие действия ВАРПЭ и Росрыболовства по данной информации.
18. Информация, указанная в пункте 14 настоящего Порядка, при ее поступлении в ВАРПЭ, проходит оценку на предмет:
- соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;
- степени практического решения;
- принципиальной возможности реализации;
- приоритетности реализации;
- выявления общественных предпочтений;
- альтернатив представленных предложений.
19. Обработка информации, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, осуществляется ВАРПЭ с использованием компьютерных программ, совместимых с программами, используемыми Росрыболовством, и включает в себя:
- оценку обоснованности представленных предложений и целесообразности их учета;
- предложения по решению затронутых проблем.
20. Обработанная ВАРПЭ информация, поступившая от общественных и иных организаций, направляется в Росрыболовство на имя его Руководителя официальным письмом с приложением электронной версии.
21. Письмо ВАРПЭ, приложения к нему, их электронная версия (далее – документы) представляются в Росрыболовство посредством курьерской доставки в экспедицию Росрыболовства и передаются по описи.
22. На втором экземпляре описи доставленных документов сотрудник экспедиции Росрыболовства делает отметку о получении документов.
23. Росрыболовство рассматривает документы, представленные ВАРПЭ, в месячный срок, после чего сообщает ВАРПЭ о целесообразности или нецелесообразности обсуждения указанных документов в рамках рабочего совещания.
24. После получения документов, представленных ВАРПЭ, Росрыболовство может запрашивать дополнительную информацию у ВАРПЭ, а также получать необходимые пояснения по вопросам, изложенным в данных документах.
25. Обобщенный материал, указанный в пункте 23 настоящего Порядка, перед направлением его Руководителю Росрыболовства обсуждается на совещании Росрыболовства с приглашением на обсуждение Президента или уполномоченного представителя ВАРПЭ, которые наделены правом совещательного и решающего голоса.
26. В случае несогласия ВАРПЭ с решением совещания, указанного в пункте 25 настоящего Порядка, в части содержания обобщенного материала, направляемого на имя Руководителя Росрыболовства, Президент ВАРПЭ имеет право изложить особое мнение при визировании названного материала.
27. Обобщенный материал, указанный в пункте 26 настоящего Порядка, визируется руководителями соответствующих структурных подразделений Росрыболовства и Президентом ВАРПЭ.
28. Руководитель Росрыболовства, при получении обобщенного материала от структурных подразделений и ВАРПЭ с изложением их общей позиции для его обсуждения в рамках рабочего совещания, принимает одно из следующих решений:
- назначает рабочее совещание и определяет повестку дня, место и время его проведения;
- отклоняет вынесение конкретного вопроса на рабочее совещание;
- отклоняет проведение рабочего совещания в связи с отсутствием мотивировки вопросов повестки дня.
При отсутствии разногласий по предложениям ВАРПЭ со стороны структурных подразделений Руководитель Росрыболовства принимает соответствующее решение без проведения рабочего совещания.
29. Информация о принятом Руководителем Росрыболовства решении доводится его аппаратом до сведения Президента ВАРПЭ незамедлительно. При необходимости подготовки соответствующего поручения по решению Руководителя Росрыболовства оно доводится до ВАРПЭ в 3-х дневный срок.
30. О решении Росрыболовства, равно как об итогах рабочего совещания, ВАРПЭ информирует общественные и иные организации, чьи предложения были представлены Росрыболовству.
31. Информирование общественных и иных организаций может осуществляться ВАРПЭ факсимильной связью, имеющей официальный статус, при условии последующего представления подлинника факсимильного отправления, а также любым другим способом, принятым практикой делового оборота.
Утверждено:
Руководитель Росрыболовства С. В. Ильясов
Президент ВАРПЭ Ю. И. Кокорев
16 февраля 2007 г.