Законопроект о портовых ОЭЗ внесен в ГосдумуВ Госдуму внесен проект закона о создании нового типа особых экономических зон (ОЭЗ) – портовых, которые добавятся к уже создающимся технико-внедренческим, промышленно-производственным и туристко-рекреационным ОЭЗ. |
«Законопроект о портовых ОЭЗ имеет огромное стратегическое значение, он позволит придать портам должный статус, сделав их действительно «воротами России в мир». Об этом, как передает РИА Новости, в минувший четверг, 15 марта, сообщил журналистам председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Евгений Федоров. Он напомнил, что развитие транспортной инфраструктуры является одним из безусловных приоритетов национальной экономики.
«Создание портовых ОЭЗ – это не только одна из возможных форм привлечения инвестиций, но и импульс к ускорению интеграции России в мировую экономику, способ увеличения мировых потоков товаров и капиталов в интересах Российской Федерации», – подчеркнул депутат.
Целью создания портовых ОЭЗ является стимулирование развития портового хозяйства и развитие портовых услуг, конкурентоспособных по отношению к зарубежным аналогам, отметила одна из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Елена Панина. По ее словам, особенности работы хозяйствующих субъектов в портовой ОЭЗ будут зависеть от того вида деятельности, которой они занимаются.
В законопроекте предусмотрены следующие виды деятельности:
- погрузочно-разгрузочные работы, услуги по складированию и хранению товаров,
- транспортно-экспедиторские услуги, снабжение и укомплектование снаряжением судов,
- оснащение судов (в том числе воздушных) «судовыми припасами и бортовыми запасами»,
- ремонт, техническое обслуживание и модернизация морских и воздушных судов,
- переработка и консервирование рыбы и морепродуктов,
- работы по предпродажной подготовке товаров (упаковка, маркировка товаров),
- оптовая торговля товарами,
- обеспечение функционирования деятельности портовой особой экономической зоны.
Согласно законопроекту, портовые ОЭЗ могут создаваться в рамках существующих морских, речных портов и грузовых терминалов международных аэропортов. Портовые зоны могут создаваться на срок до 49 лет. Это связано с тем, что требуется достаточно длительное время, чтобы окупились вложения в портовое хозяйство.
Определяются условия регистрации организаций в качестве резидентов портовых ОЭЗ. В частности, при создании и развитии инфраструктуры нового порта размер минимальных инвестиционных вложений должен быть не менее 100 млн. евро.
Законопроектом предлагается использовать на территории портовых ОЭЗ таможенный режим свободной таможенной зоны, отметила Елена Панина, пояснив, что это будет способствовать созданию благоприятных условий для привлечения средств в развитие портового хозяйства страны.
Также авторы документа предлагают внести изменения в Налоговый кодекс РФ и распространить уже существующие налоговые льготы для резидентов ОЭЗ других типов на резидентов портовых ОЭЗ.