"Долгострои" в водном хозяйствеНа прошлой неделе Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на содержание, строительство и реконструкцию объектов водного хозяйства и рыболовства. Проверка выявила факты нарушений и неэффективного расходования средств. |
Как сообщили Fishnews.ru в департаменте информации Счетной палаты России, средства из федерального бюджета предназначались для содержания, строительства и реконструкции объектов водного хозяйства и рыболовства, в том числе включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд Федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), в Амурском бассейновом водном управлении Федерального агентства водных ресурсов (г. Хабаровск), администрации Приморского края (г. Владивосток), ФГУ “Амурское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства”.
В материалах, представленных на Коллегию, отмечается, что средства, выделенные на строительство и реконструкцию объектов водного хозяйства, включенных в перечень ФАИП, использовались недостаточно эффективно. Только на 4 строящихся объектах в 2005-2006 годах было допущено неэффективное использование средств федерального бюджета на общую сумму 41,6 млн. рублей. Среди основных причин нерационального использования бюджетных средств называлось отсутствие должного контроля со стороны госзаказчиков (Росрыболовство и Росводресурсы) и заказчиков-застройщиков (Амурское БВУ, ГУП “Приморстройзаказчик” и ФГУ “Амуррыбвод”), а также несвоевременное предоставление Росводресурсами средств на финансирование капитальных вложений.
Кроме того, в ходе проверки было установлено, что мероприятия по защите от наводнений в Приморском крае в полном объеме не выполняются. Так, в 2005 году администрация Приморского края не обеспечила своевременное представление утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации объектов в городах Владивосток, Находка и Уссурийск с объемом финансирования 109,4 млн. рублей, что повлекло за собой исключение этих объектов из Перечня строек и объектов, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию ФАИП. Таким образом, защита данных объектов от наводнений не была обеспечена.
На Коллегии отметили, что строительство объектов осуществляется со значительным превышением нормативного срока. Так, объекты “Защита от наводнений г. Спасска-Дальнего” и “Защита от наводнений г. Уссурийска, п. Покровки и прилегающих сельхозугодий в долине р. Раздольной” строятся с 1995 года, а “Владимирский осетровый рыбоводный завод в Смидчском районе Еврейской автономной области” – с 1999 года. На сегодняшний день техническая готовность объектов составляет 17%, 35,8% и 70%, соответственно.
По выявленным нарушениям Коллегия приняла решение направить представления в Росрыболовство, Росводресурсы и Федеральное казначейство, информационные письма – губернаторам Еврейской автономной области, Приморского и Хабаровского краев, обращение – в Генпрокуратуру. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания.