Япония не хочет терять квотыПредпочтение при продаже квот будет отдаваться российским предприятиям, но это не означает отказ от работы с зарубежными партнерами. «При определении квот для иностранцев в наших водах мы будем руководствоваться и состоянием запасов морских биоресурсов, и размером выплачиваемой компенсации», – пояснил глава МИД России Сергей Лавров, отвечая на вопросы японского агентства «Киодо Цусин». |
Комментируя для японских СМИ заявление Президента России Владимира Путина о необходимости прекратить продажу иностранным компаниям квот на вылов рыбы и отдавать предпочтение российским предприятиям, Сергей Лавров отметил, что первостепенное значение государство придает развитию российских рыбоперерабатывающих предприятий, включая обеспечение их промысловыми квотами. «Но это вовсе не означает, что мы игнорируем интересы наших зарубежных партнеров, которые уже на протяжении многих лет ведут промысел в российской экономической зоне и территориальном море на основе межправительственных соглашений. Поэтому речи о прекращении сотрудничества с Японией в действующих рамках не идет», – подчеркнул министр.
В то же время, по его словам, действующие соглашения следует совершенствовать, расширяя горизонты взаимовыгодного сотрудничества в сфере сохранения, воспроизводства и управления рыбными запасами. Как сообщили РИА Fishnews.ru в Департаменте информации и печати МИД России, для нашей страны представляет интерес создание современных рыбоперерабатывающих предприятий на базе японских технологий и «ноу-хау», допуск российской рыбопродукции на японский рынок и совместное с японскими компаниями «освоение» рынков третьих стран.
По словам Сергея Лаврова, при дальнейшей «реализации межправительственных договоренностей и определении квот для иностранцев в наших водах мы будем руководствоваться и состоянием запасов морских биоресурсов, и размером выплачиваемой компенсации. Будем учитывать и принцип взаимности, оценивать уровень сотрудничества с заинтересованными странами в области рыболовства, соблюдение иностранными рыбаками правил промысла, состояние взаимодействия в области борьбы с браконьерским промыслом и контрабандой морепродуктов, эффективность принимаемых нашими партнерами мер по недопущению в свои порты браконьеров и контрабандистов».