Газета «Рыбак Приморья»

Перспективы российского судостроения

24 октября глава Федерального агентства по промышленности Андрей Дутов рассказал о первых итогах работы Минпромэнерго России и Роспрома за последние полтора года в рамках судостроительной промышленности. В сентябре была утверждена «Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 г. и на дальнейшую перспективу», целью которой является повышение конкурентоспособности отечественного гражданского судостроения.

По словам Андрея Дутова 6 сентября 2007 г. приказом министра промышленности и энергетики Российской Федерации Виктора Христенко утверждена «Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 г. и на дальнейшую перспективу». Предполагается, что стратегия будет реализовываться в 3 этапа. Первый этап предусматривает проведение реструктуризации судостроительной отрасли, реформирование нормативно-правовой базы, начало работ по разработке новых технологий. В рамках второго этапа запланированы модернизация и техническое перевооружение предприятий отрасли, начало строительства основных перспективных кораблей и судов, развертывание работ по шельфу и Северному морскому пути, а также увеличение годового объема выпуска продукции российского судостроения к 2015 г. почти в два раза. На третьем этапе объемы выпущенной продукции должны увеличиться в 3 раза.
Разработан проект Федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009–2016 гг.», который в ближайшее время будет рассмотрен на заседании Правительства России. Программа будет финансироваться в основном за счет бюджетных средств (92 млрд. рублей), но предполагается и привлечение частных инвестиций, объем которых по предварительным прогнозам составит 43 млрд. рублей. Выделены бюджетные средства на 2009–2011 гг. на лизинг строительства морских, речных и рыбопромысловых судов в размере 8,4 млрд. рублей. Объявлен конкурс и проведена работа по рассмотрению проектов по созданию новых производственных мощностей в Западном, Северном и Дальневосточном регионах. Подготовлены предложения по системе мер государственной поддержки отрасли.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Министерства промышленности и энергетики России, утверждена схема реструктуризации отрасли. В настоящий момент завершается создание ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Все конструкторские бюро и предприятия отрасли, кроме нескольких крупных верфей передали необходимые документы на акционирование. До конца 2007 г. все они будут переведены из формы Федеральных государственных унитарных предприятий в Акционерные общества, а в начале следующего года пойдет движение акций по передаче в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и региональные дочерние компании.
Руководитель Роспома также отметил, что в целях поддержки российского судостроения разрабатывается законопроект, предусматривающий льготное налогообложение для предприятий судостроительной отрасли. «Мы предлагаем значительно снизить или полностью убрать НДС для судостроительных предприятий. Сейчас идет дискуссия по поводу целесообразности такой меры», – добавил он. Главная цель этих мероприятий – повысить конкурентоспособность отечественного гражданского судостроения, как в области научных и технологических решений, так и в области развития производственных мощностей.
«У отрасли есть перспективы – заявил Андрей Дутов. – Прежде всего, это российский внутренний рынок. Наиболее перспективными нишами для российского гражданского судостроения являются техника для освоения морского шельфа, суда для перевозки углеводородов, рыбопромысловый и речной флот, а также научно-исследовательские суда».

Fishnews.ru