Газета «Рыбак Приморья»

Секреты бережного рыболовства

Американские маркетологи поделились с камчатскими рыбопромышленниками секретами развития торговой марки «Дикий лосось» как залога неистощимого использования рыбных ресурсов. В цикле лекций камчатским рыбакам, представителям общин коренных малочисленных народов и общественных организаций были представлены схемы развития экологически ответственного и прибыльного бизнеса.

Семинар по теме «Маркетинг продукции из дикого лосося как инструмент развития неистощимого использования ресурсов» на Камчатке организовало российское отделение Всемирного фонда дикой природы.
- Первым шагом в реализации маркетинговой стратегии должно стать создание ассоциации, которая занималась бы продвижением брэнда «Камчатский дикий лосось»: предоставляла бы покупателям общую информацию о продукции, гарантировала ее качество, реализовывала рекламную компанию, – считает специалист по экономике и маркетингу дикого лосося Грег Фиск.
По словам маркетологов, сегодня элитные сорта лосося, такие как чавыча и нерка, имеют очень маленькую долю на мировом рынке, но потенциал их прибыльности довольно высок. Так объем поставляемой на мировой рынок аляскинской чавычи составляет всего 2%, но приносит 20% дохода.
Среди наиболее эффективных маркетинговых инструментов американские экономисты отметили производство сувенирной продукции с символикой брэнда, подготовку специалистов в области мерчендайзинга.
- WWF будет способствовать реализации маркетинговых стратегий, ориентированных на развитие экологически ответственного промысла и увеличение прибыльности рыбопромышленного сектора экономики Камчатки, как залога долгосрочного рационального использования ресурсов», – сообщил координатор морского проекта Камчатского/Берингийского отделения WWF Анатолий Декштейн.
В настоящее время практически весь улов самых ценных видов камчатского лосося уходит в Японию, Китай и Корею. Для сохранения и устойчивого использования тихоокеанского лосося специалисты морской программы WWF России ведут работу по его продвижению на рынки центральной России и Европы. Поэтому на семинаре много внимания было уделено обсуждению механизмов и тактики позиционирования камчатского лосося на европейском и российском рынке.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе WWF России, участники встречи ознакомились с результатами исследования рынка рыбопродукции лососевых рыб и красной икры, проведенного в Москве по заказу фонда. Как выяснилось, даже в крупнейших московских торговых сетях более 85% продукции приходится на искусственно разводимую в садках вне России (в основном, в Норвегии) семгу и форель. Такая рыба не только опасна для здоровья: культивируемый лосось содержит в 10 раз больше полихлорированного дифенила и диоксина, чем дикий из-за добавления красителей и химических лекарств, но и вредна для окружающей среды и часто выступает источником болезней для дикой рыбы.
В связи с этим WWF поддерживает инициативу главы Госкомрыболовства Андрея Крайнего существенно увеличить долю отечественной рыбопродукции на российском рынке. Ведь, если она будет пользоваться более высоким спросом, в том числе и в Европе, более чувствительной к экологическим вопросам, то рыбаки будут заинтересованы в долгосрочном устойчивом использовании биологических ресурсов. Сейчас же объемы продаж камчатских лососевых в Москве не превышают 3–4% и представлены главным образом мороженой продукцией или консервами, а в западной Европе российских тихоокеанских лососей нет вообще. При этом, согласно таможенной статистике, вылов наиболее ценного вида камчатского лосося – нерки – порой превышает допустимый улов на 20–30% и полностью уходит в Японию, Китай и Корею.

Fishnews.ru