Газета «Рыбак Приморья»

Обзор промысла

Дальневосточники продолжают осваивать выделенные им квоты на различных объектах промысла. По состоянию на 27 ноября в объединенном Курило-Охотоморском промрайоне работало около 150 единиц флота.

Крабовая флотилия сосредоточила свой флот в Западно-Камчатской и Северо-Охотоморской подзонах. Промысловую обстановку на этом объекте лова можно считать на уровне удовлетворительной. Если в Северо-Охотоморской подзоне группа судов работает в основном на стригуне-опилио, где вылов на одну единицу флота в среднем составляет 2 тонны в сутки, то в Западно-Камчатской подзоне суда добывают краб камчатский и синий. Промысловая обстановка здесь нестабильная, но бросается в глаза большая разница в уловах, от 0,3 до 5-6 тонн, что объясняется использованием разных ловушек на этом объекте промысла.
Сейчас в Северо-Охотоморской подзоне разворачивается большая экспедиция на промысле сельди Охотоморской. Уже более 30 судов, в том числе 20 крупнотоннажных, работают в районе банки Кошеварова. Промысловая обстановка хорошая. Крупнотоннажные суда типа БАТМ и БМРТ берут по 80-100 и более тонн в сутки. На сегодня здесь работает самая многочисленная группа судов в количестве 8 единиц, представляющих Находкинскую БАМР. Суммарный ежесуточный вылов этой группы судов типа РТМ составляет 250 – 300 тонн. Также продолжают работать небольшие экспедиции: на Северных Курилах – на добыче кальмара и группа среднетоннажного флота, работающая ярусом на промысле трески и палтуса. В промрайон постоянно подходят транспортные суда для приема готовой рыбопродукции и дальнейшей ее транспортировки. К сожалению, из-за нехватки инспекторов КГМИ в районе промысла некоторые промысловые суда вынуждены либо стоять по несколько дней, либо совершать длительные пробежки, чтобы перехватить инспектора себе на борт, без присутствия которого, согласно существующим правилам, невозможен перегруз.

Николай КОВАЛЕНКО