Газета «Рыбак Приморья»

Обзор промысла

В этом году Охотоморская минтаевая путина в отличие от прошлых лет началась сравнительно рано. Благодаря своевременно изданному приказу о распределении квот на вылов водных биологических ресурсов основная часть флота успела вовремя получить разрешения и приступить к промысловой деятельности. Уже 2 января на объединенном промысловом совете Охотоморского промрайона прозвучала информация о том, что представители Сахалинской области: БМРТ «Дерсу Узала» и «Капитан Болсуновский» – совместно выловили 157 тонн минтая в Камчато-Курильской подзоне. Это был первый результат, означающий официальное открытие минтаевой путины 2008 г.

Еще не прошло и половины января, а на промысле минтая в Охотском море уже работают больше 30 единиц флота. Промысловая обстановка на уровне удовлетворительной. Ежесуточный суммарный вылов экспедиции составляет порядка 1000 тонн. Всего за 14 дней текущего месяца вылов превысил 11 тыс. тонн.
Минтаевая путина только начинает разворачиваться, и с каждым днем в район промысла подходят новые рыбодобывающие суда. В этом году перед рыбаками-дальневосточниками стоят большие задачи, поскольку ОДУ на минтай в этом году значительно больше, чем в предыдущие годы.
Также в отличие от прошлых лет есть изменения и в Правилах рыболовства. В этом году промысел минтая разрешено вести во всех трех подзонах Охотского моря с 1 января.
Надо сказать, что с приходом нового года в промрайоне появились проблемы. И одна из них, наиболее актуальная на сегодня, – нехватка инспекторов Камчатской Госморинспекции (КГМИ). По существующему положению, каждое промысловое судно, которое планирует перегруз своей рыбопродукции на транспортное судно, должно иметь на борту инспектора КГМИ, который дает добро на осуществление грузовых операций. Однако инспекторов сегодня не хватает, поэтому некоторые промысловые суда простаивают.
Так, например, БМРТ «Сиглан» из-за отсутствия инспектора Госморинспекции простоял около полутора суток. Только за последнюю неделю примерно 5-6 судов имели длительный простой по этой же причине.
Вторая проблема на сегодняшний день носит, можно сказать, локальный характер, но от этого не становится менее существенной – это непогода. Из-за частых штормов и, как следствие, непрекращающейся зыби промысловые суда вынуждены совершать длительные переходы в поисках спокойной воды вплоть до Сахалина (до 141 градуса по меридиану).
И последнее, что тревожит штаб Охотоморского промыслового района, это отсутствие приказа от недавно сформированного Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству об объединенном штабе промрайона. Отсутствие этого документа будет серьезно сказываться на ходе путины, тормозя работу флота. Так как все возникающие вопросы и проблемы, которые необходимо решать оперативно, на месте, придется согласовывать через Москву. А это, как известно, грозит большими потерями времени.

Николай КОВАЛЕНКО