Идентификация ради безопасностиС 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к главе V «Безопасность мореплавания» Международной конвенции СОЛАС. Указанными поправками в главу V вводится новое правило «Система дальней идентификации и слежения за судами (СДИ)», которым определены типы судов и сроки их оснащения оборудованием СДИ, а также определены общие принципы функционирования СДИ и взаимодействия вовлеченных сторон. |
Работа по внедрению новых требований началась задолго до их вступления в силу, сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Российского морского регистра судоходства (РС). Разработка требований правил координировалась Научно-техническим советом РС. На основании резолюций Международной морской организации (ИМО) (MSC.202(81), MSC.210(81)) были разработаны технико-эксплуатационные требования к судовому оборудованию СДИ, подготовлен Бюллетень изменений и дополнений к Правилам РС по оборудованию морских судов.
На семинарах в Центре подготовки персонала детально обсуждались новые требования и задачи, которые необходимо выполнить при их внедрении. Генеральный директор РС Николай Решетов, обращаясь к персоналу, отметил: «Внедрение СДИ – сложный проект. Безусловно, начальный этап внедрения СДИ будет сопряжен с неизбежными в таких случаях трудностями технического и организационного характера, своевременное решение которых невозможно без совместных усилий со стороны всего морского сообщества».
Проведение разъяснительной работы с судовладельцами является одним из важных этапов подготовки к неукоснительному выполнению резолюций ИМО. Поэтому РС заблаговременно проинформировал судовладельцев о предстоящем внедрении требований СДИ. Информация об изменениях в Правилах Регистра также доведена до сведения судовладельцев.
Как подчеркнул руководитель РС, «выполнение требований резолюций ИМО, касающихся СДИ, позволит повысить эффективность комплексного использования современных судовых и береговых систем связи и навигации, разработанных и применяемых по единым стандартам и правилам, как для обеспечения безопасности мореплавания и охраны окружающей среды, так и для обеспечения морской безопасности (охраны) судов и портовых сооружений». Уже реализованные мероприятия наряду с запланированными на ближайшее будущее позволят обеспечить своевременное оснащение судов оборудованием СДИ.
Напомним, основное назначение СДИ – это глобальная идентификация судов и контроль их местоположения в Мировом океане. Поправки к главе V МК СОЛАС устанавливают положения, позволяющие договаривающимся правительствам осуществлять опознавание судов и слежение за ними на дальнем расстоянии. При этом правительства должны иметь возможность получать информацию об опознавании судов и слежении за ними на дальнем расстоянии. Это необходимо для выполнения функций и обязательств государства флага, государства порта и прибрежного государства по обеспечению безопасности судоходства, включая поиск и спасание терпящих бедствие судов и людей, защиту окружающей среды, а также для оперативного заблаговременного оповещения в случае возникновения потенциальной террористической угрозы судну и его экипажу.