Уважаемые читатели!За последний год нефть подорожала на 87%. В минувшие дни цена черного золота в ходе торгов достигала рекордных 111,8 долларов за баррель. По прогнозам аналитиков, это далеко не пиковое значение. В ближайшем будущем цены продолжат расти. |
Тем временем по данным Минпромэнерго России, добыча углеводородов в стране должна возрастать до 2030 года. К этому времени добыча нефти должна составлять 600 млн. тонн, а газа – 880 млрд. кубометров.
Экспорт нефти прогнозируется в 2030 г. на уровне 302 млн. тонн, газа – 355 млрд. кубометров. При этом внутреннее потребление топливно-энергетических ресурсов в стране в 2030 г. вырастет до 1,675 млрд. тонн условного топлива, с 1,344 млрд. тонн в 2020 г.
Радоваться таким прогнозам или грустить – не понятно. Пока в Москве «потирают руки», ожидая вливания в казну очередной солидной порции нефтедолларов, в регионах в прямом смысле «хватаются за голову». Ведь цена вопроса – жизнеспособность компаний. Рыбакам, несмотря на неоднократные обращения и просьбы, затраты на топливо так никто и не компенсирует, мотивируя тем, что «рост цен на нефтепродукты затрагивает все сферы экономической деятельности и компенсация судовладельцам затрат на топливо создаст неравные условия для участников рынка» (ответ Госкомрыболовства на последнее обращение АРПП). Кто эти «другие участники рынка», тоже не ясно. Может, рыбаки Норвегии, Франции, Испании и других стран зарубежья?
В то время как иностранные государства постоянно идут навстречу национальным производителям рыбной продукции – оказывают помощь в обновлении флота (Норвегия), датируют горюче-смазочные материалы (Польша, Эстония, Литва, Латвия, Республика Корея и пр.), освобождают от уплаты налогов (Франция), в России «пишут письма», а точнее – отписки. О неравных условиях.
Столь стойкое нежелание федеральных органов власти решать значимую для рыбаков проблему вызывает, по меньшей мере, недоумение. Вероятно, для некоторых крик о помощи – лишь раздражающий звук. Люди склонны сторониться тех, кто на них опирается…