Газета «Рыбак Приморья»

ИМО озаботилось состоянием атмосферы

Одним из ключевых вопросов, рассмотренных на завершившейся в Лондоне в первых числах апреля 57-й сессии Комитета по защите морской среды (КЗМС 57) Международной морской организации (ИМО), стало предотвращение загрязнения атмосферы с судов. Данный вопрос состоял из пересмотра Приложения VI Конвенции МАРПОЛ и разработки мер по снижению выбросов парниковых газов с судов.

Для рассмотрения указанных вопросов на КЗМС 57 были образованы две рабочие группы, в работе которых приняли участие представители российской делегации. По информации Минтранса, в рамках обсуждения вопроса по пересмотру Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ рассматривались проблемы снижения выбросов окислов серы с судов, которые в настоящее время установлены на уровне 4,5% в глобальном масштабе и 1,5% в районах контроля выбросов окислов серы (РКВС), и окислов азота, которые регулируются Техническим кодексом NOx. В настоящее время Балтийское и Северное моря имеют статус РКВС в рамках Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ 73/78.
Согласован проект поправок к Приложению VI к Конвенции МАРПОЛ, которые включают в себя ряд мер и ограничений. Так, установлены нормы содержания серы в топливе, с уменьшением данного показателя к 2020 г. В глобальном масштабе эти цифры должны выглядеть следующим образом: если до 1 января 2012 г. процент содержания серы в топливе может составлять 4,5%, то с указанной даты этот показатель должен быть снижен до 3,5%, а к 1 января 2020 г. доведен до 0,5%. При этом последние требования введены с оговоркой, что с 2018 г. будет проведен анализ достаточности топлива с таким содержанием серы на мировом рынке. В зоне контроля выбросов окислов серы (Балтийское и Северное моря) с 1 марта 2010 г. процент содержания серы в топливе должен снизиться с 1,5% до 1%, с 1 января – до 0,1%.
В плане выбросов окислов азота с судов принято следующее решение: в отношении существующих двигателей мощностью 5000 кВт и более и рабочим объемом цилиндра 90 л и более, изготовленных в период с 1990 по 1999 гг., следует применить стандарт выбросов 1-го уровня (Tier I). Решено также, что стандарт мог бы применяться к тем двигателям, для которых имелись бы сертифицированная система или комплект оборудования для модернизации (Kit) для проведения модернизации двигателя с целью достижения показателей стандарта выброса 1-го уровня (Tier I). С целью постепенного вывода из эксплуатации этих двигателей достигнуто согласие в том, что стандарт должен действовать на период времени, определенный сроками следующего возобновляющего освидетельствования судна (5 лет), после вступления в силу поправок 2008 г.
Вторым аспектом проблемы предотвращения загрязнения атмосферы являлось сокращение выбросов парниковых газов с судов. По различным методикам подсчета, этот показатель составляет от 1,8% до 4% от глобальных выбросов парниковых газов. В ходе сессии были предложены краткосрочные и долгосрочные меры по снижению выбросов парниковых газов, которые в свою очередь подразделялись на технические, эксплуатационные и рыночные. Детальное рассмотрение вопросов снижения выбросов парниковых газов с судов будет проведено на межсессионном заседании рабочей группы по выбросам парниковых газов, которое состоится в июне 2008 г. в г. Осло (Норвегия).

Fishnews.ru