МТС «Осинки», капитан-директор Валерий Анатольевич Кшникаткин
, провел в море всего 3 месяца, но не смотря на столь короткий срок показал себя одним из лучших в Охотоморском промысле. Этому способствовала как хорошая погода, так и слаженная работа команды. Единственным затруднением стала намотка на винто-рулевую группу, которая была устранена своими силами. Руководство компании особо отметило весь экипаж. Работа по всем направлениям велась безупречно. Это и ответственный подход к выполнению промыслового задания заведующего производством и мастеров обработки. Ударный труд мастеров добычи – план по вылову был выполнен на 105%. Слаженная работа механиков. Каждый член экипажа постарался на славу. Надо обратить внимание, что отчет капитана о рейсе был максимально подробным. Это говорит о том, что он держал под контролем все происходящие на судне процессы, не упускал из вида ни одну деталь.
МТС «Осуга», капитан-директор Владимир Юрьевич Кикоть, ушел в рейс 12 сентября 2007 года, а вернулся 17 апреля 2008. За это время экипаж успел поработать на кальмаровом промысле на Северных Курилах, а также ловил сельдь и минтай в Охотском море. Всего судном выпущено 3350 тонн готовой продукции. Надо отметить, что по состоянию здоровья с судна списался второй мастер обработки, поэтому практически в течение всего рейса на судне работал всего один мастер обработки. В прошлом рейсе он еще был матросом, но полностью оправдал доверие капитана и превосходно справился со своими новыми обязанностями. Качество выпущенной СТР «Осуга» продукции занимает одно из первых мест среди всех судов Группы. 32 тонны продукции было посчитано по увеличенным на 30% расценкам, так как и сам план по добыче был перевыполнен.
БМРТ «Астроном», под командованием капитана-директора Николая Ивановича Митясова был в рейсе почти 11 месяцев. 277 судовых суток он провел только на промысле. 55 тонн продукции было выпущено сверх плана. Заметим, что согласно одному из последних приказов, принятого в Группе Компаний, вся продукция, произведенная на судах сверхурочно, а именно когда руководство компании просит экипаж пойти навстречу и дополнительно задержаться на промысле, также будет оплачена по увеличенным на 30% расценкам.
Самый длинный рейс был у БМРТ «Механик Брызгалин». Под руководством капитан-директора Сергея Георгиевич
Юртаева было добыто более 15 тысяч тонн минтая. Промысловый рейс БМРТ «Механик Брызгалин» начался 08 июня 2007г, а закончился 20 апреля 2008 г. Так как перед выходом в рейс был произведен качественный ремонт на собственной базе технического обслуживания предприятия, то судно провело весь рейс без происшествий и до сих пор находится в хорошем техническом состоянии.
Капитан отметил высокую квалификацию комсостава. Хотя в то же время рядовой плавсостав приходилось долго обучать уже в рейсе, основные вопросы возникали при работе матросов-обработчиков, которые не обладали достаточными практическими навыками. Но, несмотря на это, выпущенная судном икра была отличного качества. По словам директора департамента управления флотом, это лучший показатель в компании. План по добыче выполнен на 99%. Трое суток были признаны как отвлечение и оплачены дополнительно – сверх фонда рейсовых выплат.
Двести девяносто восемь дней провел в рейсе БМРТ «Николай Чепик». Командой руководил капитан-директор Анатолий Павлович Басько. Судно успело поработать как в Беринговом, так и в Охотском море. Команда добыла около 14 тысяч тонн минтая. В итоге план по вылову выполнен на 91%. Из сырца производился фарш, филе, икра, молоки, минтай безголовый и техническая продукция. За время рейса аварийных случаев не было. Хотя был отмечен перерасход ТМЦ. Пять суток были признаны как отвлечение и оплачены команде сверх фонда рейсовых выплат.
Промысловый рейс БМРТ «Аэронавт» стартовал 16 июня 2007г. Общая продолжительность рейса составила 313 суток. 23 апреля 2008 г. судно вернулось в родной порт города Находка. Капитан-директор Вигилий Тадеушевич Кульш отметил, что судно рыбачило в любую погоду как в Беринговом, так и в Охотском море. Им были также подготовлены рекомендации о повышении в должности всех штурманов и 2-го механика.
За время рейса экипаж добыл более 14 400 тонн минтая и выпустил более 7 000 тонн различной продукции. Из нее 85 тонн было оплачено по увеличенным на 30% расценкам. Кроме того, 8 суток были оплачены сверх фонда рейсовых выплат. Надо сказать, что 18 матросов впервые находились в море на обработке, но, несмотря на то, что в начале рейса требовались дополнительные усилия по их обучению, они окупились сторицей. Качество икры заметно улучшилось, и была зафиксирована высокая продажная цена.
БМРТ «Пелагиаль», капитан-директор Борис Илларионович Шилкин провел на промысле 9 месяцев. За это время было добыто более 12 000 тонн минтая. Хотя план по вылову был выполнен всего на 80%, все оборудование в течение рейса работало нормально, аварийных случаев не было. Перед последним промысловым рейсом судно было переведено на мазут. Технический директор отметил, что состояние судна удовлетворительное, а проведенное переоборудование было оправдано. В заслугу работы капитана можно также отнести значительную экономию по топливу и маслу. Борис Илларионович отметил слаженную работу экипажа в любых условиях. 7 суток были признаны как отвлечение и оплачены сверх фонда рейсовых выплат. Также 119 тонн рыбопродукции оплачены по увеличенным на 30% расценкам.
Капитан-директор Геннадий Иванович Миненков возглавлял промысел на БМРТ «Капитан Масловец». Экипаж провел в море триста девять суток и произвел более шести тонн различной рыбопродукции. При этом общий вылов составил более 14 700 тонн. План по вылову выполнен на 95%, а качество выпущенной продукции занимает седьмое место по Группе Компаний и четвертое в ОАО НБАМР. По словам капитана, обстановка в Беринговом море была удовлетворительной. Температура держалась достаточно теплая, не ниже минус 10 градусов, но зато в ноябре и декабре наблюдались штормы. При проверках инспекторами работы судна в рейсе никаких нарушений выявлено не было. Строго выполнялись правила рыболовства. Высокую оценку получила работа экипажа. Надо отметить, что более половины экипажа являются постоянными сотрудниками ОАО НБАМР и из рейса в рейс идут рука об руку с нашей компанией. Также в рейсе в качестве матроса была одна женщина. 12 суток работы судна были признаны как отвлечение и оплачены сверх фонда рейсовых выплат, а расценки на рыбопродукцию, выпущенную из сверхпланового вылова в количестве 238 тонн, увеличены на 30%.
В прошлом году в компании была принята новая градация расценок на икру по сортности. Это давало возможность экипажам заработать больше, и не допускало превышения допустимой нормы выхода икры в 4,5%, так как повысить свой достаток можно, просто более качественно сортируя продукцию и выпуская больше икры высшего качества по сравнению с икрой обычных сортов.
Капитанами были также высказаны пожелания по улучшению условий и качества труда на судне. Все они приняты во внимание. Так, например, был поднят вопрос о возобновлении института икорных мастеров для того, чтобы лучше осуществлять контроль за ее качеством в Охотоморской экспедиции. Была озвучена необходимость в установке счетчиков по топливу, а также о предварительном согласовании плотности поставляемого топлива. Несколько капитанов сочли целесообразным наличие на судне донного трала. С целью улучшения условий отдыха и информированности экипажа они высказали просьбу организовать регулярную доставку периодики на судно. Будет рассматриваться возможность смены экипажа в рейсе. Учтены просьбы заведующих производством по переоборудованию технологических линий, а также капитан-директоров по модернизации судов. Все предложения капитанов передаются в соответствующие береговые службы и оценивается возможность их внедрения в жизнь.
В 2008 году компания успела принять немало приказов, направленных на улучшение условий труда плавсостава. Так, суда, вернувшиеся из Охотоморской экспедиции, уже попали под действие приказа об оплате продукции, произведенной сверх план-задания, по увеличенным на 30% внутренним учетным ценам. Соответственным образом будет оплачиваться продукция, произведенная в тот период рейса, когда экипаж выражает согласие задержаться на промысле сверх рейсового задания. Все экипажи, перевыполнившие план, получат дополнительную прибавку к зарплате. Так как продукция, произведенная из добытых сверх плана биоресурсов, оценена по увеличенным на 30% расценкам, то и паевая часть зарплаты каждого члена экипажа будет также выше ожидаемой. По итогам рейсов зарплата матроса второго класса составила 23-27 тысяч рублей в месяц. А у специалистов этой категории – минимальный заработок, который можно получить на судне.
Сейчас к отходу в Беринговоморскую экспедицию готовятся восемь судов. Оплата труда этих экипажей будет еще выше. Так, с первого мая 2008 года членам экипажей рыбопромысловых судов, принимающих участие в перегрузах, устанавливается вознаграждение за работу сверх пая как на своем борту, так и на борту перегрузчика. А с 1 июня изменяются внутренние учетные цены на филе и фарш минтая. Они повышены, соответственно, на десять и на семь процентов.
Руководство компании выражает благодарность членам экипажей всех судов за их труд, преданность рыбацкому делу и компании. Желает им приятного отдыха и снова ждет на судах «Группы Компаний БАМР – РОЛИЗ».